Oбзор транспортных событий в августе

eConic

Влияние пандемии на мировой транспортный сектор и рабочая группа, которая хочет повысить конкурентоспособность литовских перевозчиков. Новости из разных стран Европы и новый закон в Белоруссии о таможенном регулировании. Автомобили на сжатом воздухе, беспилотные грузовики в России и разные водительские истории. Об этом и не только в августовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь – новая информация от IRU о влиянии пандемии на транспортный сектор. Здесьздесь и здесь – статьи и исследование об устойчивости цепочек поставок в условиях коронавирусного кризиса. Здесь – статья о так называемой «когнитивной цепочке поставок».

Здесь – оценка развития в этом году глобального рынка экспедиторских услуг (ожидается рост), здесь – кoнтрактной логистики (тоже должна расти). Здесь – список глобальных перевозчиков-лидеров, который по данным второго квартала этого года составила компания «FourKites» (надо отметить, что в нём есть «Vlantana»). Здесь – обзор цен на автотранспортные перевозки в EвропеЗдесь и здесь – новые показатели динамичного развития экономики еврозоны, а здесь – отчёт о платёжеспособности европейского бизнеса. Здесь – новое исследование о недостатке водителей в Европе (самые большие проблемы в Великобритании, Германии и Польше; больше об этой проблеме – здесь и ниже в обзоре). Здесь – новейшая статистика продаж грузовиков в Европе от ACEA. Здесь – информация TAPA о кражах в европейском транспортном секторе в первом полугодии этого года.

В Литве

Литовские перевозчики с беспокойством ждали вступления в силу решения Белоруссии о навигационных пломбах для грузового автотранспорта из Литвы – посмотрим, что будет. Тем временем в самой Литве планируется изменить порядок сдачи экзаменов по компетенции транспортных менеджеров. Кроме того, начала работу собранная по инициативе Минтранса рабочая группа, которая будет заниматься вопросами конкурентоспособности национального бизнеса грузоперевозок, а пока он всё чаще регистрирует тягачи за границей. Здесь – информация о том, как будут обслуживаться клиенты «Regitrа» с 13 сентября. А с 1 сентября прекращается вакцинация на КПП в Калварии.

«Linavа» дискуссия об организации выборов президента закончилась, не начавшись. Здесь – печальное продолжение истории компании «Karedа» в Бельгии. Тем временем «Vlantana» претендует на государственную помощь для приобретения экологичного транспорта, а у «Girtekа» будет новая штабквартира в Вильнюсе. Здесь – история одного опытного литовского водителя, а здесь – трёх молодых.

Здесь – статья о том, насколько для литовской экономики сегодня важен транспортный сектор. В то же время Литва является одной из худших стран в Европе по реализации директивы ЕС о возобновляемой энергетике.

Новости из Брюсселя

Еврокомиссия обжаловала в Суде справедливости ЕС решение Дaнии, касающееся ограничения времени, которое водитель грузовика может провести на стоянке. Здесь – детальное решение Еврокомиссии по тахографам нового поколения.

Другие новости из Европы

В Латвии состоялась тестовая перевозка полуприцепов по железной дороге (детали – здесь).

В Германии (транспортная ассоциация «Camion Pro») продолжают критиковать восточно-европейских перевозчиков за недобросовестную конкуренцию (социальный демпинг), хотя порой стоит посмотреться в зеркало (здесь – история о местных перевозчиках-мошенниках). На дороге A44 открылся новый паркинг (подробнее – здесь), что актуально, поскольку в прошлом году количество ограблений в Германии, в которых фигурировали грузовики, было очень большим (здесь – информация о трудностях с парковкой на дорогах A1 и A61). Здесь – результаты июльских проверок BAG, касавшихся режима труда и отдыха водителей, каботажа и технического состояния транспортных средств. Здесь – печальные результаты проверок «Roadpol» в Бремерхафене (и это только один маленький городок). Здесь – статья о том, почему водители-дальнобойщики гибнут на немецких дорогах. К слову, если кто-то не знал, сообщаем, что в Германии запрещено управлять грузовиком без подходящей обуви.

В Испании за происходящим на дорогах теперь будут следить дроны и продолжается бескомпромиссная борьба с теми, кто не должным образом использует тахографы (а здесь – история большой махинации одного испанского перевозчика, связанная с выплатой зарплат). Здесь – предложения перевозчиков страны, как решать проблему нехватки водителей (а здесь и здесь – информация об этой проблеме в Италии и Америке, ниже – в Великобритании). Здесь и здесь – информация о новых правилах поведения на испанских дорогах в случае поломки транспортного средства. А здесь – информация об отмене дорожных сборов на отдельных дорогах страны.

Тем временем в Венгрии полиция придумала, как поощрить дисциплинированных водителей (детали – здесь). Здесь – новая информация о системе BIREG. Во Франции с начала следующего года 44-тонные грузовики можно будет использовать только для национальных и международных интермодальных перевозок (подробнее об этом – здесь). В Париже, за исключением отдельных мест, скорость ограничена до 30 км/ч. Здесь – информация о новых возможностях по перевозке полуприцепов из Франции в Италию железнодорожным транспортом. Здесь – расписание ремонтных работ в Moнбланском тоннеле до конца года. В Нидерландах с 21 августа 2023 г. в регистрируемых грузовиках должны быть тахографы второго поколения. В то же время транспортная инспекция страны решила просить национальных перевозчиков отсылать ей данные тахографов электронным способом. Здесь – информация о том, сколько в Голландии работает водителей грузовиков и из каких они стран (литовцев там хватает). Также из-за ремонтных работ там ограничено движение по важному мосту. Наконец, голландский суд приказал местной транспортной компании выплатить водителям из Венгрии зарплату по национальным законам, что является важным прецедентом.

Здесь – предварительная информация об ограничениях движения в Aвстрии в 2022 г., а здесь – дни, в которые будет регулироваться поток грузовиков в Tироле в первом полугодии следующего года. Также в стране выросли штрафы за превышение скорости (детали – здесь). Здесь – информация об ограничениях движения в Болгарии в сентябре. Здесь – информация о работе в сентябре пункта ветеринарного контроля в Корощине (Польша), а здесь – информация о том, где в Польше грузовикам запрещено обгонять грузовики. Также надо сказать, что власти страны могут обязать перевозчиков составлять график работы водителей, что возмущает автотранспортный бизнес.

Здесь – статья о том, какая ситуация с мигрантами в Кале и его окрестностях. А в Бельгии говорят о том, что они могли бы работать водителями грузовиков. Здесь – статья о проблеме воровства топлива в Дaнии. В громком деле об эксплуатации водителей суд страны прислушался к аргументам работодателя. В то же время местные перевозчики жалуются, что всё более жёсткие экологические требования заметно увеличивают их расходы, и критикуют слишком жёсткий контроль их деятельности. А в Нoрвегии – новые размеры минимальной зарплаты, и лидер местного профсоюза говорит, что перевозчики часто скрывают от иностранных водителей их права. Также в стране выросли штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей (детали – здесь).

Великобритания, как говорят, не готова к введению фитосанитарного контроля в торговле с ЕС с начала октября (в том числе на фоне нынешних логистических проблем). Также было сообщение, что осенью будут представлены новые ПДД – перевозчики обеспокоены неадекватными правами велосипедистов (здесь – примеры того, что они творят в Чехии). Также в стране продлили действие решения об увеличении разрешённого рабочего времени водителей. Но самое важное то, что тенденцией в ней становится дополнительное финансовое стимулирование водителей-дальнобойщиков (новые примеры – здесьздесь и здесь), так как за руль приходится садиться владельцам магазинов и армейским водителям (говорят даже о заключённых). Однако в целом зарплата водителей в Великобритании всё ещё невысокая по сравнению с другими профессиями, и поэтому эта работа остаётся непривлекательной, а профсоюзы говорят, что перевозчики эксплуатируют водителей, пугают забастовками. Тем временем власти страны и дальше отказываются (детали – здесь и здесь) облегчить трудоустройство зарубежных водителей – боятся, что другие секторы начнут требовать то же самое. Здесь – новая статистика регистрации грузовиков в Великобритании (заметно восстановление рынка). Здесь – информация о ремонте моста, который соединяет дорогу A249 с магистралью M20, здесь – о ремонтных работах на дороге M6, а здесь – детальные инструкции, как попасть на внутренний контрольный пункт Севингтона. Наконец, в Великобритании обсуждается возможность использовать более длинные и тяжёлые грузовики.

Новости с Востока

Здесь – решение ЕАЭС, связанное с перевозкой алкогольной и табачной продукции. С 1 сентября в России появился реестр международных перевозчиков (здесь – дополнительная актуальная информация). Здесь – полезное решение российского суда, связанное с предоставлением данных о количестве грузовых мест. Здесь – новый закон Белоруссии о таможенном регулировании, его комментарий от BAMAP (закон вступит в силу 25 июля 2022 г.) и другие планируемые изменения в этой сфере. Также предупреждаем, что до 5 сентября водители в этой стране обязаны ездить с включённым ближним светом. Здесь – результаты проверок перевозчиков, которые проводила транспортная инспекция Гомельской области. Здесь – планы по развития транспортного сектора Белоруссии в 2021-2025 годы. Здесь и здесь – дополнительная информация транспортному сектору о валютном регулировании в стране.

Здесь – информация о новых штрафах для перевозчиков на Украине. В связи с этим также следует отметить, что в стране начали работу дополнительные радары автоматической фиксации нарушений ПДД (места – здесьздесь и здесь), и суд запретил сотрудникам полиции проверять скорость автомобилей, удерживая радары «TruCam» в руках (детали истории – здесь). Здесть – карта пунктов тестирования на Украине.

Узбекистан и Казахстан упростили транзитную перевозку грузов на основе цифровой TIR-процедуры. А в Aфганистан по TIR-процедуре IRU пока ехать не рекомендует.

Технические и другие интересности

Здесь – информация о технологии, которая позволяет в двигателях внутреннего сгорания использовать… сжатый воздух. В России планируется, что уже в 2024 г. по трассе M-11 („Neva“) начнут ездить беспилотные грузовики (а здесь – информация о новом российском полуприцепе). Исследование показало, что у водорода так называемый «углеродный след» больше, чем у газа, угля и дизелина, но в Великобритании и Kитае роль этой технологии должна расти. Здесь – статья об эксперименте, суть которого – зарядка электромобиля во время движения с помощью специального дорожного покрытия, здесь – в целом о её специфике. В Голландии электрический грузовик DAF испытают военныеi, а в Великобритании электрические грузовики компании проверят госучреждения. «Mercedes» начал испытания низкопольного тягача «eEconic» для коммунальных служб. А дочерняя компания «Daimler» (FUSO) начала продавать лёгкий грузовик «FUSO Canter» в Европе. Как говорят эксперты, в 2035 г. электронные грузовики станут дещевле традиционных.

Исследование показало, что далеко не все современные системы тягача, которые должны помочь решить проблему «слепых зон», являются эффективными в реальных условиях. Здесь – история о тяжёлой жизни водителей-дальнобойщиков. В том числе поэтому польский перевозчик подарил своим верным водителям легковые автомобили (в Америке компания подарила своему многолетнему сотруднику грузовик). Здесь – история о том, как руководитель компании изменил свой взгляд на работу своих водителей после того, как поработал с одним из них в качестве стажёра. Здесь – история о водителе, который героически помог избежать большой трагедии, а здесь – о водителях, которые помогают больным детям. В то же время здесь и здесь – истории водителей-нарушителей, наглость которых удивила даже сотрудников полиции. В Дании водитель-дальнобойщик вообще попал в тюрьму за хулиганское вождение в пьяном виде. А здесь – история о том, как полицейские пытались подставить водителя грузовика.

Здесь – статья о датчиках, которые должны помочь эффективнее контролировать перевозку полуприцепов по железной дороге, o здесь – информация о революционном способе складирования контейнеровЗдесь – статья о том, что должен знать каждый экспедитор. Здесь – советы, как ездить по гравийной дороге. И в завершение гонка двух производителей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

погрузка

Может ли перевозчик получить испорченный им груз?

Во время перевозки груза может случиться всякое, и испорченный по вине перевозчика товар – не редкость. Однако дальше возникает вопрос о его судьбе – получатель может оставить испорченный груз себе или должен вернуть его перевозчику, который возместил ущерб? Реагируя на конкретный случай, редакция «Cargonews» решила разобраться в этой ситуации.

2021-09-22 74
0
SCV_LOGISTICS

Oбзор транспортных событий в июле

Продолжение спора по поводу увеличения квоты на трудоустройство в Литве водителей из третьих стран и специфика «переезда» литовских перевозчиков в другие страны. Письмо членов Европарламента Еврокомиссии касательно «Пакета мобильности» и снижение дорожного сбора в Польше. Индексация тарифа «Платона» и много технических интересностей. Об этом и не только в июльском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2021-08-01 214
0
late

Как перевозчику не потерять деньги за простой?

Все транспортные эксперты постоянно говорят участникам перевозки – чтобы избежать проблем с партнёрами, составляйте максимально детальный договор. Но на практике порой нет времени на обсуждение и прописывание всех условий (в частности по простою) – например, потому, что владельцу груза надо доставить его очень быстро, а перевозчику не хочется его упускать. Но это всегда чревато негативными последствиями. Редакция «Cargonews» хочет рассказать о проблеме, с которой в подобной ситуации столкнулся один перевозчик.

2021-07-28 154
0
gryni_kortele

Пострадают ли перевозчики из-за запрета наличных в расчётах с водителями?

Фильм «Рабы фур» вызвал в Литве большой резонанс. В нём литовские перевозчики обвинялись в частности в том, что используют наличные для финансовых махинаций в отношениях с водителями. В итоге возникла инициатива на законодательном уровне запретить работодателям использовать наличные в расчётах с сотрудниками, и недавно был принят соответствующий закон. Пострадают ли как-то перевозчики?

2021-07-10 285
1
AdBlue

Cистема «AdBlue» – когда попытки сэкономить могут плохо кончиться

Сегодня у перевозчиков много разных расходов, и поскольку сохранить бизнес всё труднее, возникает желание как-то сэкономить. Способы это сделать есть разные. В связи с этим много говорится о мошенничестве с тахографами. Но существует ещё система «AdBlue», отвечающая за экологичность автомобиля. Если её «обмануть», тоже можно сэкономить, но как и в случае с тахографами всё может кончиться ещё бóльшими издержками. Редакция «Cargonews» решила выяснить, как перевозчики решают «проблему AdBlue» и почему это лучше не делать.       

2021-07-06 378
0