Oбзор транспортных событий в мае

DAF_new

Различные проблемы литовских перевозчиков и скандалы в «Linavа». Трудности с изменением «Пакета мобильности» и новости из стран Европы. Ещё одно изменение порядка въезда в Москву и возможности введения стандарта Евро-7. Об этом и не только в майском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Оборот операторов грузового транспорта с 2019 по 2021 год упал на 13%. Здесь – показатели дорожного транспорта Европы в первом квартале этого года от «Transport Intelligence» (есть скромный рост по сравнению с прошлым годом). В то же время эксперты TI прогнозируют, что мировой рынок экспедиторских услуг в этом году вырастет на 11,6% (правда в Европе рост будет меньше). Здесь – заслуживающее внимания интервью руководителя компании «Waberers».

В Литве

Здесь – ещё раз о проблемах маленьких транспортных компаний Литвы.

Тем временем квота на трудоустройство водителей из третьих стран закончилась, но, по данным редакции «Cargonews», она должна быть пересмотрена. Сейм одобрил поправки к Кодексу административных правонарушений, предусматривающие более высокие штрафы для работодателей за нарушения трудового права. А Комитет Сейма по бюджету и финансам одобрил предложение платить зарплаты и суточные через банк – теперь должен проголосовать парламент. Здесь – информация профсоюза о том, как могут обмануть водителя при подписании кассового ордера, здесь – критика компании «Baltic transline». Тем временем экономист Юстас Мундейкис инициировал oпрос водителей-дальнобойщиков, результаты которого должны помочь оценить их положение (опрос – здесь). К слову, в США один перевозчик, как сообщают СМИ, предложил водителям из-за их недостатка зарплату в размере 14000 долларов в неделю.

Здесь – важная информация для перевозчиков, которые занимаются транспортировкой опасных грузов (Литва не продлила действие удостоверений до 1 октября). В то же время «Linava» призывает как можно скорее произвести обмен разрешениями с Казахстаном на второе полугодие (цифры согласованы) и говорит о проблемах перевозчиков с лизингом тягачей. А «Swedbank» утверждает, что бизнес быстро обновляет автопарк. Как подтверждение – компания «Integre Trans» купила 100 новых тягачей, так как банк «Citadele» выдал ей кредит в размере 7,9 млн. евро, а автопарк компании «Žaibo ratai» при содействии «Medicinos bankаs» недавно почти за 4 млн. евро пополнили 18 новых «Mercedes-Benz» для перевозки древесины. В Польше ситуация в этой сфере ещё лучше (подробнее об этом – здесь).

13 мая на президиуме «Linava» должен был рассматриваться вопрос отставки генерального секретаря Зенонаса Буйвидаса. Он остаётся на своём посту, а Ревизионная комиссия оказывается превысила свои полномочия, с чем она категорически не согласна. В то же время члены президиума, как сообщают СМИ, наговорили много некрасивых слов о Конфедерации промышленников Литвы, членах Сейма (например, М. Маяускаса обозвали педофилом), журналистах и профсоюзах. В центре скандала оказался и президент «Linava» Ромас Аустинскас, который в одном интервью заявил: «Кто такой водитель? Это оператор, который сидит между рулём и креслом. Кто создаёт бизнес, водитель? Не водители создают бизнес, а работодатели». Позднее он извинился за эти слова (и вроде бы даже подал в отставку), но первое заявление всегда лучше всего показывает, что человек думает. И это сразу после того, как «Linava» подписала инициированную IRU Хартию об улучшении условий работы водителей. Короче говоря, пиар-катастрофа Ассоциации, и поведение Р. Аустинскаса должна бы рассмотреть её Комиссия по этике. Кроме того, после таких слов трудно ожидать, что люди поверят в то, что перевозчики не смотрят на водителей как на вещи.

1 мая заработала новая система учёта владельцев транспортных средств. С учётом масштабности изменений, до 1 сентября будет действовать режим толерантности. Здесь – советы перевозчикам от «Linava», как регистрировать транспортные средства в «Regitrа». Здесь – позиция Союза перевозчиков Литвы по этому вопросу. Если, как говорят, будет изменён экологический налог на автомобили, «Regitra» ожидает больше проблем для себя и для потребителей. За магистральные литовские дороги перевозчики вскоре будут платить через «Paysera». Представители торгующих тягачами компаний утверждают, что рынок подержанных грузовиков сейчас растёт (здесь – официальный сайт «Volvo» для их приобретения).

Новости из Брюсселя

Здесь – статья (на литовском языке) о том, как Евросоюз не спешит менять «Пакет мобильности», несмотря на критические выводы Еврокомиссии по поводу его отдельных положений. В то же время власти ЕС достигли предварительной договорённости по поводу более гибкого порядка миграции в ЕС квалифицированных граждан из третьих стран. Также продвигается проект «COVID-паспорта» ЕС.

Другие новости из Европы

Изменились правила въезда в Германию (детали – здесь). Здесь – обновлённая информация об ограничениях движения в этой стране. Также сообщаем, что теперь BAG сможет контролировать каботаж, проверяя данные об уплате дорожных сборов; вместе с тем в Германии должны снизиться дорожные сборы, но увеличиться экологический автомобильный сбор, а не платить дорожный сбор смогут только оригинальные (а не переделанные) газовые грузовики (больше информации – здесь и здесь). Также надо отметить, что, как показывает одно исследование, в последнее время в Германии выросли и должны дальше расти зарплаты водителей-дальнобойщиков, но они заметно отличаются в разных регионах страны. Здесь – немецкая информация о тяжёлых условиях труда водителей из третьих стран в восточно-европейских компаниях, которые работают в Западной Европе.

Здесь – важный декрет об ограничениях движения грузовиков во Франции. В то же время двум иностранным компаниям (из Болгарии и Румынии) там год запретили заниматься каботажем, правила которого они нарушали. Также надо отметить, что в последнее время во Франции обострилась проблема безопасности водителей-дальнобойщиков (один там даже погиб, другой погиб в Италии). Будьте осторожны! А ассоциация перевозчиков страны FNTR намерена инициировать публичную кампанию под лозунгом «Это намного больше, чем грузовик», цель которой – показать социально-экономическую значимость сектора.

В Нидерландах с 1 июля новые значения минимальной зарплаты (детали – здесь). А здесь – шокирующая статья о том, что от 30 до 50 процентов цифровых тахографов в этой стране являются объектом мошенничества. Возможно, и поэтому там уже испытывают оборудование, которое может считывать данные тахографа на расстоянии.

В Италии 15-19 июня планируется забастовка перевозчиков, которая может повлиять на движение (подробности – здесь). В Тироле 1 и 4 июня пройдут плановые акции контроля потока грузовиков; здесь – информация о запрете движения грузовиков в Тироле 2 июня; 3 июня в Австрии праздник, и движение грузовиков там в этот день тоже будет запрещено. Здесь – новая официальная информация о планируемой новой системе дорожного сбора в Польше. Также в стране с 1 июня вступают в силу важные изменения ПДД (детали – здесь), опубликован список наиболее контролируемых полицией дорог и планируется расширить сеть платных дорог. O здесь – исследование о дорожных сборах в Европе.

Дания ужесточила правила комбинированных перевозок (новинки вступят в силу 21 февраля 2022 г.). В то же время с 1 июля там должны уменьшиться штрафы за слишком долгое время, проведённое грузовиком на стоянке, но с условием, что они будут заплачены быстро. В целом, говорят, что из-за слишком сложных условий ведения автотранспортного бизнеса в стране в Данию всё реже едут иностранные перевозчики. Шведские СМИ сообщили, что в последнее время увеличивается число водителей, которые ездят с чужими карточками. Иными словами, профсоюзы не врут, когда говорят о существовании такого явления.

Здесь – Вы найдёте новые правила въезда в Bеликобританию для водителей грузовиков. Также в стране опубликован «План по иммиграции», который для перевозчиков важен тем, что предлагает жёстче наказывать за перевозку нелегальных мигрантов. Тем временем британская ассоциация перевозчиков (RHA) призывает власть решать обостряющуюся проблему нехватки водителей (предложения, что делать – здесь). «Logistics UK» прогнозирует рост цен на перевозки в этом году. Здесь – исследование о влиянии «Брексита» и коронавируса на британскую торговлю. DFDS и P&O достигли договорённости, которая должна улучшить для перевозчиков условия пользования паромами этих компаний (детали – здесь). Также напоминаем, что с 1 июня начинает действовать «зонa чистого воздуха» (англ. CAZ) в Бирмингеме.

В то же время в Великобритании была опубликована инструкция, как избежать использования грузовика в террористическом акте.

Новости с Востока

Россия утвердила Правила движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств в зоне автоматического весогабаритного контроля транспортных средств, которые вступят в силу 1 сентября (подробности – здесь). В то же время снова изменился порядок въезда в Москву (подробности – здесь). Здесь – замечания эксперта касательно особенности заполнения российских разрешений. Здесь – советы российских пограничников по поводу того, как лучше подготовить грузовик к проверке. На участке КАД Санкт-Петербурга 2-5 июня будет ограничено движение (подробности – здесь). Здесь – информация об изменении порядка движения на участке трассы M-4 «Дон». Между Россией и Таджикистаном начал работу упрощенный таможенный коридор.

Здесь – информация о летних ограничениях движения на республиканских дорогах Белоруссии. В то же время надо отметить, что она запретила импорт определённых товаров из Европы и угрожает перекрыть транзит (детали – здесь), а правила импорта отдельных товаров из Украины были ужесточены (детали – здесь). Также в стране вступил в силу закон о валютном регулировании, который косвенно касается и иностранных перевозчиков (детали – здесь и здесь). С 1 июня в пункте «Каменный Лог» действует электронная очередь. В пункте «Козловичи» ремонт, из-за которого ограничивается движение грузовиков. Каждый пятый перевозчик нарушает в Белоруссии порядок труда и отдыха.

На Украине готова к использованию система автоматического весо-габаритного контроля. Также предупреждаем, что с 1 июня там вводятся летние ограничения на движение тяжёлого грузового транспорта. Здесь – информация о ремонтных работах на украинской дороге H-14. В Молдове возобновили работу почти все пограничные пункты.

В Kазахстане вступил в силу приказ министра финансов об отслеживании транзита с помощью электронных пломб (детали – здесь). Здесь – информация о закрытии границы Kиргизии и ТаджикистанаЗдесь – обновлённая информация о порядке въезда в Moнголию со стороны России.

Технические и другие интересности

Грузовиком года в Литве стал «Scania S» (подробнее на литовском языке – здесь). Порт Роттердама пока решил отказаться от идеи использования aвтономных грузовиков для внутренних перевозок – считает, что ещё слишком рискованно. А Международный совет чистого транспорта оценил возможности введения стандарта Евро-7 (детали – здесь и здесь).

Здесь – интересная статья о том, какой источник энергии будет доминировать в транспорте будущего (ещё раз о конкуренции электричества и водорода). В связи с этим стоит отметить, что начала работу совместная компания «Daimler» и «Volvo» под названием «Сellcentric», которая будет производить водородные топливные элементы. Но один из руководителей «Traton Group» (владеет «Scania» и MAN) считает, что электричество – более эффективный выбор. Тем временем производство «Tesla Semi» опять отложено.

«Renault» благодаря новым технологиям удалось ещё больше снизить расход дизельного топлива (подробности – здесь). Здесь – информация о технологии, которая позволяет тягачу не перевернуться, когда переворачивается полуприцеп (ниже видео о технологии, которая облегчает процесс соединения тягача с полуприцепом). Грузовики «Mercedes» вскоре могут получить функцию автоматической оплаты топлива на АЗС (подробнее о ней – здесь).

Здесь – актуальное немецкое исследование о ДТП (основные причины: стресс во время вождения и недостаток внимания – в том числе из-за пробок, разговоров по телефону и в целом тяжёлых условий работы водителей, несоблюдение дистанции между транспортными средствами, превышение скорости). В связи с этим следует отметить, что водители грузовиков часто не знают о способных помочь избежать аварии системах, которые есть у их грузовика, не умеют ими эффективно пользоваться или не хотят это делать (отключают их). Здесь – набор простых советов водителям грузовика, как не попасть в ДТП.

Также в связи с этим интересно то, что в Норвегии, если водитель изменил конструкцию кресла, у дорожной инспекции могут возникнуть вопросы, поскольку это влияет на обзор из кабины, и она может потребовать, чтобы производитель автомобиля провёл специальный технический осмотр и дал добро на изменения. А в Америке нет согласия по поводу замены зеркал заднего вида видеокамерами.

Здесь – технология, которая поможет лучше распределить груз в грузовикеЗдесь – информация о новой технологии сканирования для сектора логистики.

В завершение – aнекдот из жизни. Немецкая полиция остановила польского водителя для проверки. Поскольку его поведение было не очень адекватным, у сотрудников возникло подозрение, что он находится под воздействием наркотиков, и они потребовали сдать мочу. Водитель предъявил жёлтый лимонад. А здесь – реальная история, похожая на сюжет фильма «Скорость» (только с грузовиком).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

trisale_taryba

Лучшего шанса может не быть – удастся ли перевозчикам изменить коэффициент зарплаты водителей?

В 2019 г. правительство Литвы решило повысить коэффициент зарплаты водителей-дальнобойщиков с 1,3 до 1,65. Это стало большим ударом для автотранспортного сектора страны. Поддерживающие перевозчиков политики обратились в Конституционный Суд (КС) по поводу соответствия этого решения Конституции. Тогда мало кто надеялся на успех этой затеи, и про неё забыли. Но недавно она напомнила о себе – КС признал решение правительства неконституционным. Иными словами, у перевозчиков появился отличный шанс добиться пересмотра коэффициента. Вопрос – сумеют ли они им воспользоваться?   

2021-06-16 40
0
vairas (6)

Пересмотр квоты на трудоустройство водителей из третьих стран – быть или не быть? (c эксклюзивным комментарием Министерства социальной защиты и труда Литвы)

Некоторое время назад Литва решила ввести квоту в сфере услуг для граждан из третьих стран, которая касается и водителей-дальнобойщиков. Уже это вызвало недовольство литовских перевозчиков, которым не хватает водителей (а сейчас из-за требований «Пакета мобильности» их требуется ещё больше). Когда стал известен размер установленной квоты – 11600 человек для всей сферы услуг – автотранспортный сектор испытал шок. Но была надежда на пересмотр этой квоты в течение года, что позволяет сделать закон. Когда мы писали об этом, мы даже не представляли, чем всё это закончится.

2021-06-02 248
0
migracija_klausimai

Продлить нельзя, отказать – как власти Литвы «помогают» национальному перевозчику

Совсем недавно у литовских перевозчиков возникли трудности с попаданием в «Список утверждённых компаний», членство в котором позволяет трудоустраивать водителей из третьих стран в упрощённом порядке. Всё из-за того, что Порядок включения компаний в СУК был утверждён МВД и применялся без оглядки на специфику работы грузового автотранспортного сектора. К счастью, законодательная база была достаточно быстро подкорректирована. Но теперь возникла новая проблема: литовский перевозчик не может продлить своим водителям разрешение на проживание в Литве – и похоже, что виной всему снова новые неадекватные правовые нормы и их спорное применение.

2021-05-20 326
0
basanaviciaus45

Бизнес по-линавски – пора ли менять генерального секретаря «Linava»?

Состоялся XXXVIII конгресс «Linava», который прошёл удалённо и ознаменовался очередным скандалом. Одним из центральных событий мероприятия стал доклад Ревизионной комиссии (РК), который очень нервно воспринял генеральный секретарь Ассоциации Зенонас Буйвидас. Он обвинил комиссию в предвзятости и выполнении заказа сил, связанных с недавно образованной Конфедерацией мелких и средних перевозчиков Литвы, президентом которой является бывший глава «Linava» Эрландас Микенас. Однако то, что случилось во время голосования по вопросу продажи крупной собственности Ассоциации, говорит о том, что претензии РК к З. Буйвидасу, возможно, небезосновательны. Редакция «Cargonews» решила разобраться в ситуации.

2021-05-07 80
0