Oбзор транспортных событий в сентябре

blog_driver_shortage

Критическая ситуация с водителями в Литве и интерес литовских перевозчиков к Латвии. Важное решение Суда справедливости ЕС о тахографах, кризис с водителями в Великобритании и начало работы новой системы дорожных сборов в Польше. Изменившийся порядок выдачи разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов в России и удивительные водительские истории. Актуалии экологических грузовиков и грандиозный проект в Швейцарии. Об этом и не только в сентябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь – исследование ВТО о мировой торговле в 2021 г. (т.е. в условиях коронавируса). В германии проведено исследование, которое показало, что при должном планировании перевозок экипаж с двумя водителями может помочь перевозчику заработать больше. Здесь и здесь – анализ рынка грузовиков в Европе. Компания «DB Schenker» создала «Schenker Ventures» для инвестиций в знания и новые модели логистического бизнеса – сотрудничать могут и литовские компании, которые ищут партнёра для транспортно-логистического проекта. Здесь – несколько рецептов успеха в транспортном бизнесеЗдесь – большая научно-практическая статья о специфике современного транспорта и важности его цифровизации (прежде всего, для управления данными). Здесь – программы бухгалтерского учёта, которые хорошо подходят перевозчикам. Здесь – подготовленные Еврокомиссией инструкции, кaк обеспечить безопасность перевозкиЗдесь – исследование о том, что о работе в логистике думают молодые специалисты.

В Литве

Здесь – новейшая статистика о перевозках грузов литовским транспортом (объёмы перевозок автодорожным транспортом выросли).

Министр транспорта с осторожностью относится к идее повышения акциза на дизельное топливо, так как его увеличение даже на один цент может привести к тому, что дальнобойщики будут заправляться в соседних странах. Продолжается история с квотой для водителей из третьих стран – власти упорно не хотят её увеличивать, и ситуация уже критическая (для сравнения здесь – информация о том, сколько водителей из третьих стран работает в Латвии, куда литовские перевозчики подумывают переносить свой бизнес). В то же время рост зарплат дальнобойщиков в Литве один из самых высоких в Европе, и при этом мелкие и средние перевозчики страны сталкиваются с большими трудностями с банковским финансированием. Обо всех своих проблемах литовские автотранспортные компании рассказали председателю парламента, но не факт, что это хоть как-то поможет. В Минтрансе подготовлен проект порядка двусторонних межгосударственных переговоров по поводу разрешений и озвучены планы по разрешениям ЕКМТ на следующий год.

В «Linavа» закончился спор касательно места в президиуме М. Рачкаускаса / Р. Восилюса – суд встал на сторону Р. Восилюса. В то же время Главная комиссия по служебной этике Литвы начала расследование деятельности «Linavа» с целью выяснить, не занималась ли Ассоциация незаконным лоббизмом.

Здесь – мнение литовских перевозчиков о внедрении тахографов нового поколения. Здесь – информация о новых ПДД, которые вступят в силу в Литве в следующем году (здесь – напоминание, как вести себя водителям в Литве, когда они видят проблесковые маячки спецтранспорта). Здесь – результаты исследования уровня загрязнения воздуха в Вильнюсе на основании эмиссии находящихся в движении автомобилей.

Новости из Брюсселя

Министр транспорта Литвы сдержанно оценивает планы ЕС по запрету продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания с 2035 г., а также надеется на то, что Суд справедливости ЕС примет решение по «Пакету мобильности» (ПМ) до того, как вступит в силу его норма о возвращении грузовиков, и что Еврокомиссия (ЕК) предложит её отменить (но признаков того, что это случится, пока нет). Представитель «XPO Logistics» отметил, что полноценное вступление в силу ПМ ещё больше обострит проблему нехватки водителей в Европе и приведёт к росту их зарплат, а значит — и к росту издержек перевозчиков и их клиентов (здесь – новое исследование «Transport Intelligence» о влиянии ПМ на европейский автотранспортный сектор).

Тем временем ЕК готовит план кризисного управления для транспортного сектора и ждёт мнения перевозчиков. Суд справедливости ЕС решил, что в стране-члене ЕС нельзя наказывать за нарушение правил использования тахографа, совершённое в другой стране-члене или в третьей стране. А IRU организовал дискуссию с представителями институций ЕС по поводу возможностей мигрантов работать дальнобойщиками (подробности – здесь и здесь).

Другие новости из Европы

Здесь – заметки о транспортном рынке Германии, которая ратифицировала протокол e-CMR. С 1 октября там начинают действовать новые дорожные сборы (их можно найти здесь), а здесь – информация об обновлении программного обеспечения OBU для их уплаты. Немецкие перевозчики хотят легче трудоустраивать водителей из третьих стран, опасаясь повторения британской истории (больше об этом – здесь и здесь) – если они этого добьются, литовским перевозчикам станет ещё тяжелее. Германия и Голландия договорились о том, что на их территории смогут ездить грузовики длиной 25 м. В Италии разрешили использовать грузовики длиной 18 м, начал работу интермодальный терминал, из которого можно осуществлять железнодорожные перевозки полуприцепов, и ужесточилась политика «Зелёного паспорта» (подробнее – здесь). Во Фландрии (Бельгия) с начала следующего года смогут ездить грузовики массой 50 т. Здесь – информация о требованиях к грузовикам в зимний период, которые вступят в силу во Франции с 1 ноября 2021 г. Здесь – информация о скандале, суть которого в бойкоте новых транспортных бирж. А французские водители готовятся к забастовке (требования – здесь).

Если у кого-то ещё остались вопросы по новой системе дорожного сбора в Польше Е-ТОLL, ответы – здесь, а школа вождения «Hegelmann» в этой стране теперь открыта для всех желающих. Здесь – инструкция, как работать с системой BiReg в Венгрии. В Эстонии растут объёмы грузоперевозок сухопутным транспортом. Здесь – информация о новых ограничениях движения грузовиков в Каталонии, здесь – в Льеже (Бельгия), здесь – на дороге A12 в Голландии, а в центральную часть Амстердама с 1 октября не могут заезжать грузовики массой больше 30 тонн (больше информации о новых правилах – здесь).

Профсоюзы Австрии обвиняют перевозчиков из Восточной Европы в том, что они массово манипулируют данными тахографа и занижают зарплаты своим водителям, нарушая нормы ЕС. В то же время в стране снизились дорожные сборы для экологических грузовиков и обсуждается возможность разрешить управлять грузовиками 17-летним. В Швеции, как показывает статистика, у 40% грузовиков технические недостатки. Дания изменила порядок выдачи разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов и активизировала борьбу с теми, кто отключает систему «AdBlue» – теперь эмиссию проверяют у движущихся транспортных средств. Здесь – аргументы датского перевозчика, почему дальнобойщикам нужно заметно повысить зарплату. Другой перевозчик из этой страны, чтобы привлечь водителей, решил предложить им 4-дневную рабочую неделю. А здесь и здесь – история о том, какими «честными» бывают датские перевозчики.

Здесь – пример «честности» голландских перевозчиков. В то же время почта Голландии («PostNL») была наказана за нелегальный труд водителей из третьих стран. Кроме того, суд страны обязал местного перевозчика заплатить работавшим на него в Голландии водителям из Румынии по голландским, а не по чешским законам, хотя их наняла чешская фирма – фактически, такой порядок выплаты зарплаты становится нормой в Голландии. В целом в Скандинавии и в Нидерландах в последнее время растёт количество случаев, когда иностранные перевозчики берут в аренду тягачи с местными номерами, чтобы незаметно заниматься каботажем (они нарушают закон, рассчитывая на то, что машины с местными номерами проверяют реже).

Здесь – информация о новой услуге, которая позволяет перевозить полуприцепы по Евротоннелю железнодорожным способом. С 1 октября в Великобританию можно будет попасть только с паспортом. Важно то, что британский экспорт продуктов питания и напитков в ЕС заметно снизился по сравнению с доковидным периодом, и что Лондон опять отложил более жёсткий контроль экспорта из ЕС. В то же время в стране долго продолжалась дискуссия об облегчении трудоустройства иностранных водителей (подробнее о ней — здесь, здесь, здесь, здесь и здесь). Властям не хватало адекватного восприятия ситуации, и они долго сопротивлялась этому шагу (доказательства — здесь и здесь) – были склонны лишь облегчить процесс обучения водителей грузовиков (из-за чего может пострадать их качество) и продлить им разрешение на более длительную работу (также до 31 января 2022 г. продлено действие удостоверений ADR). Однако, когда начался топливный кризис (а некоторые компании, возможно, начали трудоустраивать водителей, используя нелегальную схему), было принято решение о выдаче иностранным водителям 5000 тысяч временных виз до 24 декабря (подробнее — здесь и здесь). Но в ЕС, скорее всего, будет очень мало желающих воспользоваться этой возможностью (разве что предложат большие деньги), так как несколько месяцев работы в Великобритании, когда в Европе полно вакансий — сомнительная перспектива (подробнее об этом – здесьздесьздесьздесь и здесь). Голландские перевозчики предлагают помощь, если Лондон увеличит число допустимых каботажных операций (после «Брексита» уменьшилось количество европейских перевозчиков, готовых ехать в Великобританию, так как трудно найти обратный груз и можно совершить только две каботажных перевозки, которые не компенсируют пустое возвращение). Правда, британское предложение заинтересовало нигерийских водителей…

osibka_zarplata

Было бы хорошо, если бы указанная в объявлении зарплата была реальной (в действительности одна тройка лишняя), но проблема не только в деньгах. Всё больше дальнобойщиков в Великобритании уходят с работы из-за проблем со здоровьем, других не устраивают тяжёлые условия труда (включая долгие простои в логистических центрах, которые тоже ощущают нехватку сотрудников), и не спасают даже быстро растущие зарплаты и призывы властейЗдесь – информация об отключении в стране в октябре систем NCTS и GVMS. Здесь – информация о том, насколько быстро британские логистические и другие компании оплачивают счета.

Новости с Востока

1 октября 2021 г. вступило в силу решение Коллегии евразийской экономической комиссии, меняющее порядок упрощённого декларирования товаров в Евразийском экономическом союзе (подробнее – здесь). 1 января 2022 г. в ЕАЭС появятся новые коды и описания товаров. Здесь – информация, актуальная действующим на территории ЕАЭС уполномоченным экономическим операторам. Также в ЕАЭС близится решение по навигационным пломбам.

Минтранс России изменил порядок выдачи разрешений на перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Кроме того, российские перевозчики обратились к таможне с просьбой ускорить ввоз товаров в Калининградскую область (ответ – здесь). Часть трассы M-1 в Московской области станет платной (детали – здесь). Здесь – подробности перевозки по TIR процедуре из Пакистана в Россию.

Здесь – детальный порядок использования навигационных пломб при въезде грузовиков из Литвы в БелоруссиюЗдесь – статья о том, как в Белоруссии смотрят на проблему очередей грузовиков на литовско-белорусской границе. Здесь – информация о долгосрочном ограничении движения на дороге M-7, здесь – о ремонте моста на дороге P8. Экспорт услуг грузового автомобильного транспорта в Белоруссии в первом полугодии вырос на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Здесь – инструкция перевозчикам, которые едут из Китая через Белоруссию и подозревают, что данные о грузе в документах неверны.

С 1 октября на Украине начала работу автоматическая система весогабаритного контроля грузовиков и вступили в силу соответствующие штрафы (вскоре дополнительный комплекс WiM должен быть установлен на дороге M-14 и M-21). Здесь и здесь – места, где начали работу дополнительные радары автоматической фиксации нарушений ПДД. Здесь – информация о ремонте моста на украинской дороге Н-09.

На границе России и Mонголии после реконструкции открылся контрольный пункт «Кяхта».  Здесь – информация о предварительном предоставлении данных о ввозимых в Монголию товаров.

Водители

Здесь – статья о связанных с работой дальнобойщиков рисках для здоровьяЗдесь – статья об условных знаках дальнобойщиков и особенностях торможения грузовиков (здесь – статья об акции в Литве «Будь в безопасности на дороге», целью которой является повышение безопасности грузовиков и других участников дорожного движения).

Здесь – история о водителе, который совершил большую аварию под воздействием обезболивающих для спины, а здесь – о том, как водитель застрял на стоянке и ещё получил за это штраф. Здесь – история о том, как на грузовик с моста спрыгнул самоубийца. Здесь – две истории о задержанных в Испании водителях из серии «секс, наркотики и рок-н-ролл». Здесь – история о том, что сделал водитель грузовика, которому не удавалось обогнать другой грузовик. Здесь – интересная акция. которую придумала дорожная полиция Германии, чтобы дальнобойщики пристёгивались. В Канаде дальнобойщик ушёл на пенсию в 90 лет.

Технические и другие интересности

21-22 октября в Вильнюсе пройдёт форум «Транспорт и логистика 2050» (больше информации – здесь). Швейцария решила построить сеть подземных тоннелей для перевозки грузов, которая обойдётся в 32 млрд. евро!

Компания «Huawei» представила информационный экран на переднее стекло автомобиля. Компания «Neste» создала для бизнеса цифровую систему, которая помогает узнать, какая эмиссия CO2 у автомобилей фирмы (она может быть предложена и в балтийском регионе). Здесь – статья, сравнивающая авто- и железнодорожный транспорт с точки зрения эмиссии CO2. А в Испании представлен полуприцеп, который абсорбирует CO2.

MAN собирается испытывать свой автономный грузовик на дороге общего пользования, а одно исследование показало, что в ближайшем будущем автономные транспортные средства всё чаще будут причиной ДТП. «Ballard» и «Quantron» объединяют силы для производства водородных грузовиков. Компания «Hyundai» хочет первой в мире весь свой коммерческий транспорт сделать водородным, а в Литве планируется подготовить концепцию водородного транспорта. КАМАЗ тоже представил водородную модель (детали – здесь), а также новый дизельный автомобиль (детали – здесь). В Литву, где готовится план по использованию электромобилей и развитию зарядной инфраструктуры для них, прибыл грузовой электрический микроавтобуc «DFSK EC35». «Nikola» и IVECO начали производство электрических грузовиков в Германии (подробности – здесь). Здесь – информация о новом электрическом грузовике от «Renault Trucks». Электрический грузовик «Futuricum» смог без зарядки проехать почти 1100 километров (подробности – здесь). Производитель электронных грузовиков «Volta Trucks» получает инвестиции и заказы. «Volkswagen» будет производить быстрозарядные батареи для грузовиков. Компания «Tevva» представила британский грузовик, который может ездить на электричестве или на водороде.

Здесь – новость о том, что автовладельцы могут столкнуться с нехваткой зимних шин. В то же время Илон Маск считает, мировая проблема дефицита полупроводников вскоре будет решена. Однако пока она осложняет производство новых тягачей, и растёт спрос на б/у грузовики. Компания «Volvo» представила новый тягач с удлинённой кабиной и солнечными батареями на крыше (ниже видео). Здесь – история о том, как Россия пыталась узнать производственные секреты «Volvo» и «Scania»Здесь – статья о недовольстве дилеров DAF ценовой политикой компании. Здесь – советы эксперта, как избежать поломки грузовика.

Здесь – информация о системе датчиков, которая может помочь лучше распределить и контролировать вес груза в грузовике. Ниже видео о работе современного склада.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

shutterstock_159341516

95 код – в чём проблема?

В последнее время литовские перевозчики вновь активно заговорили о проблеме курсов для получения водителем 95 кода. Уже давно должен был быть утверждён новый порядок в этой области в соответствии с директивой ЕС, но воз и ныне там (как говорят – из-за позиции Министерства просвещения). В итоге курсы могут стать значительно длиннее, сложнее и дороже, что создаст автотранспортному сектору страны ещё одну головную боль. Редакция «Cargonews» решила выяснить, что происходит и к чему готовиться перевозчикам?  

2021-11-20 45
0
publicrelations

Аргументы – ничто, имидж – всё: в Литве остаётся коэффициент зарплаты водителей 1,65

Литовские перевозчики всегда говорили, что утверждённый властями под давлением профсоюзов коэффициент зарплаты водителей 1,65 их не устраивает, так как разрушает их конкурентоспособность. В середине этого года Конституционный Суд (КС) Литвы постановил, что соответствующее решение правительства противоречит Конституции, так как не была соблюдена процедура согласования позиций разных сторон. Как тогда написал наш сайт, у перевозчиков появился хороший шанс что-то изменить (тем более, в стране вскоре сменилась власть). Однако недавно новое правительство повторно утвердило коэффициент 1,65. Как же так вышло?  

2021-11-11 64
0
protestas-1024x683

Обзор транспортных событий в октябре

Решение правительства по поводу коэффициента зарплаты водителей и приближающиеся проблемы с 95 кодом в Литве. Дефицит «Adblue», стандарт «Euro-7» и другие новости из Европы. Транзит с пломбами в Казахстане и система контроля шин. Об этом и не только в октябрьском обзоре транспортных событий от «Cargonews». 

2021-11-01 282
0
polupricepy na platforme

Полуприцепы из Литвы в Западную Европу и обратно по железной дороге – есть ли смысл?

Коронавирус, «Пакет мобильности» и решения властей заставляют литовских перевозчиков искать способы сохранить свою конкурентоспособность. В последнее время много говорится о том, что один из таких способов, за которым будущее – комбинированные перевозки. На этом фоне «Литовские железные дороги» (компания «LTG Cargo») предложили услугу по перевозке полуприцепов по маршруту Литва-Нидерланды. Редакция «Cargonews» решила выяснить, выгодно ли это автоперевозчикам?

2021-10-20 219
0
погрузка

Может ли перевозчик получить испорченный им груз?

Во время перевозки груза может случиться всякое, и испорченный по вине перевозчика товар – не редкость. Однако дальше возникает вопрос о его судьбе – получатель может оставить испорченный груз себе или должен вернуть его перевозчику, который возместил ущерб? Реагируя на конкретный случай, редакция «Cargonews» решила разобраться в этой ситуации.

2021-09-22 283
0