Oбзор транспортных событий в апреле

header_education

Резонансное расследование «Laisvės TV» о нарушении прав водителей в транспортных компаниях Литвы, российские разрешения для литовских перевозчиков и скандальный конгресс «Linava». Призывы пересмотреть «Пакет мобильности» и новости из разных стран Европы. Весенние ограничения движения в России и борьба электричества с водородом за доминирование на рынке грузовиков. Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь – экономические показатели Eврозоны в апреле (радует тенденция роста). Аналитики «Transport Intelligence» считают, что в этом году европейский сектор грузовых автоперевозок будет расти (но это не будет большой рост, если сравнивать с 2019, а не с 2020 годом).

В Литве

Как сообщило Министерство здравоохранения Литвы, компании, в которых работает не менее 100 человек, смогут провакцинироваться. К слову, Франция включила водителей грузовиков в группу приоритетной вакцинации. Здесь – статья Конфедерации мелких и средних перевозчиков Литвы (КМСПЛ) о рeaльной ситуации в литовском автотранспортном секторе.

Здесь – новейшая информация о финансовой помощи компаниям, пострадавшим из-за коронавируса. Здесь – информация о планируемых инвестициях в транспортный сектор (в том числе в инфраструктуру альтернативного топлива) в рамках Плана по оздоровлению экономики на 2021-2026 годы, после которых в стране должно появиться целых 500 (!) грузовиков на электричестве, биотопливе или водороде.

29 апреля удалённо прошёл конгресс «Linava», который сопровождался скандалом, связанным с поведением генерального секретаря во время голосования по вопросу продажи недвижимости. Интересно, будет ли теперь поднят вопрос о его отставке. Здесь – статья «Linava» о влиянии пандемии на малые и мелкие транспортные компании, здесь – о причинах переноса транспортного бизнеса в Польшу. Ниже ещё видеозаписи диалогов с президентом Ассоциации и дискуссии о контроле иностранных перевозчиков на дорогах Литвы. В то же время в «Linava» был утверждён состав инквизиционной – простите, этической – комиссии, а вицепрезидент Ассоциации Витас Бучинскас, якобы, заявил: «Не надо сильно выбражать, что мы «Linava». Мы прекрасно знаем, что это счастье, что снаружи никто не знает какая мы прогнившая организация и копошимся в г… уже около 4 лет».

КМСПЛ предложила компромисс в вопросе обмена разрешениями с Россией, окончательный результат переговоров – здесьЗдесь и здесь – статьи о разногласиях, касающихся курсов для получения 95 кода.

Здесь – интервью секретаря по транспортной политике Союза перевозчиков Литвы Гинтаутаса Рамаслаускаса о катастрофе, случившейся на литовско-белорусской границеЗдесь – статья «Cargonews» о новой системе дорожного сбора в Литве. А с мая будет обязательным декларирование купли-продажи автомобиля, и у каждого транспортного средства в Литве будет свой уникальный код владельца (подробности на литовском языке – здесь и здесь).

Здесь – статья Альянса международного транспорта и логистики о парке грузовиков в Литве, который является одним из новейших в Европе. Здесь – интересная статья о том, на чём будет ездить транспорт в ближайшем будущем. Здесь – последняя информация от Pricer.lt о динамике цен на топливо на литовских АЗС.

Здесь – новейшая информация (расследование «Laisvės TV») о том, как в автотранспортных компаниях Литвы нарушаются права водителей, и предложениях отказаться от наличных в расчётах с ними. Интересно то, что «Inter Ikea Group» попросила профсоюз водителей предоставлять информацию о литовских перевозчиках, которые нарушают закон, так как не хочет с такими работать. С другой стороны, здесь история водителя из Белоруссии, который доволен работой в литовской автотранспортной компании, а здесь – история о том, как прокуратура Клайпеды встала на сторону компании «Vlantanа» в её споре с водителями. Здесь – статья о том, как литовский водитель спас коллегу в Великобритании. Тем временем в Норвегии ассоциация NLF обвинила «Girtekа» в том, что она занимается нелегальным каботажем (компания ответила, что правила каботажа в этой стране запутанные, и поэтому случаются недоразумения; к слову, в Дании большой штраф за нелегальный каботаж получил немецкий перевозчик). Здесь – статья о том, что может случиться с автомобилем в сeрвисе и на мойке.

Новости из Брюсселя

Группа ассоциаций перевозчиков обратилась к еврокомиссару по с требованием отменить положение «Пакета мобильности» (ПM) об обязательном возвращении грузовика в страну регистрации. Министры транспорта нескольких стран ЕС также призвали Еврокомиссию пересмотреть ПМ. Посмотрим, что из всего этого выйдет. Здесь – статья о литовских актуалиях реализации ПМ. В то же время Евросоюз решил, что эмиссия CO2 до 2030 г. должна снизиться на 55% по сравнению с 1990 г. Это значит, что развитие «зелёного транспорта» в ЕС пойдёт ещё быстрее.

Другие новости из Европы

Здесь – информация о правилах поведения в Германии в контексте коронавируса. Здесь – информация о требованиях, связанных с установкой на транспортных средствах датчиков нагрузки на ось, которые вступят в силу 1 июля. А осенью в Германии должны быть утверждены новые штрафы, связанные с движением транспортных средств (подробности – здесь). Здесь – информация о приложении, которое может помочь водителю легче найти паркинг в этой стране. Также надо отметить, что с 12 апреля закрыт мост на немецкой дороге A43 (подробности – здесь). Здесь – поучительная история из Германии о том, чем может закончиться наглое мошенничество водителя (перевозчика). С другой стороны, СМИ страны выяснили, что у BAG есть список стран, перевозчикам которых штрафы выписываются со скидкой (литовским перевозчикам, якобы, скидка 50%). Здесь – красивая акция благодарности немецкой полиции, которую они посвятили перевозчикам за их ежедневную работу (интересно, дождутся ли литовские перевозчики когда-нибудь чего-то похожего – пока получили большой «подарок» от таможни).

Здесь – новые ставки почасовой оплаты работы водителей грузовиков во Франции. Также в этой стране принят правовой акт, меняющий правила работы транспортных бирж (подробности – здесь). В то же время там на два месяца закрылись две важные стоянки грузовиков (подробности – здесь). Тем временем перевозчики страны пытаются добиться, чтобы были по крайней мере смягчены требования, связанные с наклейками «слепой зоны», но пока помочь не может даже Еврокомиссия. Наконец, во Франции предъявлены обвинения руководителям большой транспортной компании «Gefco» за незаконную аренду водителей (подробности – здесь).

В Нидерландах водители протестовали, требуя улучшения условий труда. Здесь – статья о планах страны в сфере «зелёного транспорта». В Польше принят закон, связанный с проверкой незарегистрированных в стране транспортных средств – теперь польские контролирующие органы могут передавать информацию о серьёзных дефектах автомобиля коллегам из стран Европы, в которых он зарегистрирован. Здесь – ограничения движения в этом году в Бельгии (кстати, её оператор дорожных сборов «Satellic» сообщил, что платить за дороги с помощью топливной карты больше нельзя), здесь – в Словакии. Здесь – информация о том, что в Тироле планируется увеличить количество проверок грузовиков.

Дальше новости из СкандинавииЗдесь – информация о возможности не платить налоги в Швеции, которая может быть полезной и перевозчикам. В то же время в этой стране увеличиваются штрафы за нарушения правил труда и отдыха водителей, и платить их надо будет на месте. В Дании полиция теперь может очень строго наказывать за опасное вождение – даже имеет право арестовать транспортное средство (подробнее – здесь). Также напоминаем, что теперь там строго контролируется исполнение новых требований, связанных с каботажем и командированными сотрудниками. В Норвегии водителям грузовиков до 1 июня разрешён отдых в кабине тягача. В Финляндии изменился порядок пересечения границы через пункт пропуска «Vaalimaa».

Новейшая статистика показывает, что в феврале экспорт Великобритании в ЕС заметно вырос, растёт и импорт из Европы (похожую ситуацию показывают и данные Евростата). Также надо отметить, что отменено требование получать разрешение на въезд в Keнт. С другой стороны, движение грузовиков через Евротоннель в первом квартале этого года уменьшилось на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и целых 68% участников опроса «Logistics UK» заявили, что «Брексит» и новый режим торговли Великобритании с ЕС отрицательно скажется на их бизнесе. А более чем две трети участников другого опроса «Logistics UK» заявили, что сталкиваются с трудностями при поиске водителей грузовиков. DFDS в июне планирует предложить новую паромную линию – Кале-Ширнесс (Великобритания), а из порта Корк в Ирландии в мае начнёт плавать Ro-Ro паром в Антверпен.

Здесь и здесь – информация TAPA о кражах в транспортном секторе Eвропы и России в прошлом году.

Новости с Востока

Коллегия Евразийской экономической комиссии внесла изменения в Положение об особенностях контроля таможенной стоимости. Здесь – планы по развитию транспортного сектора Евразийского экономического союза.

Здесь – новая информация о весенних ограничениях движения в России. А реконструкция её пограничного пункта «Бурачки» должна закончиться к декабрю 2022 г.

Таможенный комитет Белоруссии выложил в сеть телефоны и адреса электронной почты таможенных пунктов, которые можно найти здесь. Минтранс страны установил названия и номера республиканских дорог (можно найти здесь). С 1 июля в пункте пропуска «Новая Гута» начнётся эксперимент по обязательной платной дезинфекции транспортных средств, после которого она может стать обязательной на всех белорусских погранпунктах. А в Бобруйске открылся обновлённый логистический центр.

Здесь – темы нового номера «Мира тяжёлых моторов» (тенденции развития международного транспортного рынка, разрешительная система, e-TIR, газовые грузовики, КАМАЗ 54901 и другие).

В Киргизии использование TIR-EPD обязательно, если международная перевозка осуществляется с TIR книжкой.

Технические и другие интересности

Здесь – информация о системе «TransitNet», которая является альтернативой TIR-системы. Исследование Оксфордского университета показывает, что искусственный интеллект заменит не только водителей, но и экспедиторов. Здесь – статья о наработках «Volvo» в сфере автономного грузового транспорта.

Здесь – сообщение IRU, в котором утверждается, что электрические и водородные транспортные средства не являются такими уж «чистыми» по сравнению с дизельными, если учитывать эмиссию CO2, связанную с производством энергии для них. Здесь – статьи о борьбе электричества и водорода за доминирование в транспортном секторе будущего (перелом в переходе к «зелёному транспорту» должен случиться где-то через 20 лет). Здесь – сравнение водородных и дизельных грузовиков, которое сделала компания «Hyzon». Тем временем «Volvo» уже принимает заказы на разные электрические грузовики. Здесь – информация о новом российском электрическом грузовике «Москва». Здесь – статья о том, сколько может стоить электрический грузовикЗдесь (плюс видео внизу) – информация о концепции нового двигателя для электромобилей. А здесь (плюс видео внизу) – информация «Gaussin» о новой электрической и водородной платформе для маленьких и больших грузовиков.

Производители традиционных тягачей вынуждены замедлять производство из-за недостатка деталей. Но они не стоят на месте. Здесь – первые фотографии новой модели DAF. В то же время компания представила зарядные станции для электрических грузовиков. Дальше премьера «Renault» – пока только игровая, но настоящая должна состояться ещё в этом году (больше практических подробностей о новых тягачах производителя – здесь).

Система «Sideguard Assist» от «Daimler», которая помогает избежать ДТП, случающихся из-за того, что водитель грузовика не заметил, например, велосипедиста, в ближайшее время будет дополнена функцией автоматического торможения. Здесь – информация о тахографе нового поколения, который соответствует требованиям «Пакета мобильности».

Ниже видео о приложении, которое ограничивает возможности водителя пользоваться смартфоном во время вождения.

Интересное лoгистическое решение.

Здесь – Youtube кaнал передачи «ДНК инноваций».

В завершение – веселье на дорогах.

koleso

you_can

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 4
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 39
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 16
0