Oбзор транспортных событий в июне

_ALE5909

Решения о квоте для водителей из третьих стран и коэффициенте зарплаты водителей в Литве. Новости из Брюсселя и разных стран Европы. Требования, касающиеся въезда и выезда из России и регистрации иностранных перевозчиков на Украине. Новинки производителей грузовиков и инновационные логистические технологии. Об этом и не только в июньском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

Здесь – интервью о том, как IRU оценивает влияние коронавируса на транспортный сектор (прежде всего, на рынок водителей). Здесь – исследование «Transport Outlook 2021», которое анализирует мировые тенденции развития транспортного сектора. Рост экономики еврозоны в последние месяцы (цифры – здесь и здесь) и в целом её последовательное восстановление в Европе позволяют прогнозировать, что спрос на транспортные услуги будет расти. В то же время, как показало исследование, более чем треть европейских перевозчиков думают о расширении бизнеса за рубежом (в том числе из-за требований «Пакета мобильности», связанных с отдыхом водителей). Здесь — долгожданное исследование Европейской Федерации работников транспорта (ETF) о проблеме усталости водителей (здесь – история о том, как уставшие водители заснули прямо во время проверки). Здесь – результаты ещё одной операции «Roadpol»Здесь – новейшая статистика продаж грузовиков в Европе от ACEA. Здесь – новая информация от TAPA о кражах в транспортном секторе Европы и не только.

В Литве

Здесь – транспортные показатели в первом квартале этого года.

Сейм Литвы решил, что с начала следующего года все расчёты с сотрудниками должны осуществляться только через банк. В связи с этим интересно то, что Служба по расследованию финансовых преступлений Литвы утверждает, что количество наличных в самых рискованных секторах экономики (включая транспортный) не уменьшается, а профсоюзы говорят, что 90% работников, которые обращаются в Комиссию по трудовым спорам, рассказывают о том, что конверты всё ещё процветают (здесь – ещё одна возможная схема мошенничества в транспортном секторе). В то же время генсек Альянса международного транспорта и логистики (АМТЛ) Повилас Дрижас говорит, что 95% зарплат и суточных выплачиваются через банк. Также АМТЛ утверждает, что его компании всячески поощряют своих водителей.

Конституционный Суд Литвы решил, что решение правительства о повышении коэффициента зарплаты водителей до 1,65 противоречит Конституции (здесь – специальная статья «Cargonews» об этом). Здесь – продолжение истории о (не)увеличении квоты для водителей из третьих стран. Создаётся впечатление, что власти ищут повод её не увеличивать, и такое поведение правящих может быть связано в том числе со скандальным высказыванием президента «Linavа» Ромаса Аустинскаса о водителях. Однако его поступок удивил не только политиков, но и перевозчиков. В связи с этим Р. Аустинскас вроде бы собрался подать в отставку, но так и не подал. А когда АМТЛ попросил «Linavа» объясниться по поводу поведения её президента, некоторые члены президиума Ассоциации, как сообщается, заявили, что «плевать» они хотели на эту просьбу. Здесь – информация о решении суда, которое касается финансового решения бывшего генсека «Linavа» Мечиславаса Атрошкявичюса. Здесь – «история успеха» её секретаря по транспорту и инновациям Андрюса Бурбы. На этом фоне появившаяся на сайте Ассоциации статья о важности принятого ей Кодекса по этике выглядит как издевательство. А Комиссия по этике в Сейме порекомендовала Миколасу Маяускасу в будущем в публичных высказываниях избегать обобщённых оценок.

Здесь – информация Департамента миграции о карточке э.резидента, которая расширяет возможности иностранцев в сфере электронных услуг. Здесь – информация для литовских перевозчиков, которые надеются что-то получить в деле картельного сговора производителей тягачей. У литовской таможни наконец новый руководитель – посмотрим, изменится ли что-нибудь. Из-за разногласий с главой МВД в отставку подал руководитель «Regitrа» – «хороший» способ решить проблему (здесь – высказывание о ней вицеминистра МВД). Здесь – советы страховых компаний по поводу того, что стоит знать при страховании транспортного средства, которым будут управлять несколько водителей, и о ситуациях, когда связанный с ДТП ущерб, возможно, придётся возмещать его виновнику, несмотря на то, что у него есть страховка. Здесь – сравнение цен на топливо на литовских АЗС.

«Vlantana», похоже, возвращается на норвежский рынок (подробнее об этом – здесь). Здесь – финансовые показатели «Girtekа» в 2020 г. (также интересно, что компания решила вложиться в работающий с логистическими технологиями американский стартап «project44»). Здесь – история о якобы обманутом водителе в компании «Nordic Trucking Logistics».

Здесь – философские размышления генсека Союза перевозчиков Литвы Сигитаса Жилюса об отношениях между литовской властью и транспортом. Опять никакущее правительство «наняли»?

Новости из Брюсселя

Министерство соцзащиты и труда Литвы предлагает отказаться от части иска Литвы, поданного в Суд справедливости ЕС касательно «Пакета мобильности». Перевозчики страны в шоке.

Здесь – вся информация о «COVID-паспорте» ЕС. С 6 июля 2022 г. в работающих в ЕС грузовых транспортных средствах должны устанавливаться датчики температуры и давления (подробности – здесь). В то же время в Брюсселе достигнута договорённость по поводу новых правил уплаты дорожных сборов – виньетки должны остаться в прошлом (подробнее – здесь и здесь). Также там началось обсуждение новых правил, связанных с арендой транспортных средств для перевозок (подробности – здесь). Еврокомиссия (ЕК) намерена судиться с Данией в Суде справедливости ЕС из-за решения последней по поводу времени, которое грузовик может провести на парковке (подробности – здесь). А польская ассоциация TLP обратилась в ЕК с просьбой детально изучить проблему «компаний-почтовых ящиков» в транспортном секторе Европы.

Другие новости из Европы

Здесь – обновлённая информация об ограничениях движения в Германии. Также там было проведено исследование, которое установило, в каких регионах страны живут самые довольные своей работой водители-дальнобойщики (результаты – здесь). Ещё хотим сообщить, что в Германииo (как и в Польше) всё жёстче реакция на малейшие изменения в конструкции грузовика. Здесь – информация об изменившихся правилах въезда в «зелёную» зону Парижа и будущих изменениях. Здесь – информация об ограничениях движения во Франции в связи с велогонкой «Tour de France». Здесь – шокирующая история нападения на грузовик в этой стране, и больше всего в ней шокирует реакция полиции.

Здесь – дорожные сборы в Бeльгии с 1 июля. В Венгрии оператор дорог требует предоставить документы об экологичности транспортного средства – иначе с 1 июля оно будет автоматически оцениваться как транспортное средство низшего экологического класса. Также напоминаем, что в Польше начали действовать летние ограничения движения грузовиков. В Дaнии грузовики специального назначения (например, с краном) теперь могут перевозить лёгкие грузы (подробности – здесь). А здесь – доказательство того, что не только в Литве, но и в Дании можно говорить о рабских условиях работы водителей.

Швейцария запретила еженедельный отдых водителей в кабине. В Нидерландах с 1 июня не работает телефон помощи, по которому можно было позвонить в случае кражи груза – теперь об этом надо будет сообщать физически или по интернету (детали – здесь). В то же время водители этой страны, используя инструмент протеста, добились повышения зарплаты.

Испанский суд решил, что в отношении водителя, который использует карточку другого водителя, может быть возбуждено уголовное дело. Также в этой связи стоит отметить, что испытания оборудования, которое может считывать данные тахографа на расстоянии, теперь идут не только в Дании, но и в Польше и Нидерландах. В Швеции, как выясняется, очень остро стоит проблема нелегального каботажа, и власти страны хотят повысить штрафы (больше об этом – здесь и здесь).

Австрийские учёные пришли к выводу, что регулирование потока грузовиков в Тироле приносит больше вреда, чем пользы (подробнее – здесь). А итальянский оператор автомагистрали А22 Бреннер планирует установить на ней системы, которые позволили бы удалённо через специальное обязательное оборудование грузовика регулировать его скорость. Также в Италии идут испытания системы контроля веса грузовика во время его движения. Здесь – информация о Ro-La разрешениях перевозчикам, осуществляющим в ней комбинированные перевозки.

Великобритания признаёт различные связанные с работой перевозчиков документы ЕС, действие которых закончилось, но было продлено из-за коронавируса. А национальная ассоциация перевозчиков RHA расширила свой список предложений властям, как решить катастрофическую проблему нехватки водителей. DVSA предупреждает водителей, что в Уилтшире могут орудовать ненастоящие сотрудники данной организации.

Новости с Востока

В России вступил в силу запрет для иностранных водителей выезжать из страны, не заплатив административный штраф. Также там утверждён порядок консультаций по таможенным вопросам (подробнее – здесь). Москва опять изменила правила въезда (подробнее – здесь).

Международная ассоциация экспедиторов (FIATA) предупредила, что из-за ситуации в Белоруссии (возможной остановки транзита) транспортный сектор может столкнуться с серьёзными трудностями. Пока в стране открылся новый логистический центр. В Брестской области ужесточён контроль рабочего времени водителей. Здесь и здесь – детали обязательной платной дезинфекции транспортных средств в пункте «Новая Гута». В пункте «Козловичи» ремонтные работы, которые ограничивают проезд грузовиков шириной более 4 м и должны продлиться где-то до 8 июля. Здесь – статья о том, как перевозчики пытаются быстрее (незаконно) пройти белорусскую границу. Здесь – информация о ремонтных работах на белорусской дороге M-6. В Новополоцке закрыли на ремонт главный мост. Здесь – разъяснения Национального банка Белоруссии по поводу нового валютного регулирования. Также в стране принят правовой акт, регламентирующий использование электронных накладных (больше информации – здесь и здесь), и почти принят новый закон о таможенном регулировании, который дополняет Таможенный кодекс ЕАЭС (подробнее о его положениях – здесь). Здесь и здесь – важная информация о платных дорогах в Казахстане.

На Украине с 1 июля вступили в силу новые регистрационные требования для перевозчиков-нерезидентов (подробнее – здесь и здесь). Также там выпущен специальный приказ, позволяющий водителям фотографировать документы о нарушении, и принят закон, регламентирующий автоматический весогабаритный контроль грузовиков (больше информации – здесь и здесь). Кроме того, на Украине теперь можно ознакомиться с данными об экспорте и импорте. Здесь – статистика грузопотока в стране в этом году.

Здесь – новый порядок движения грузовиков в Стамбуле. В Kaтаре и Aфганистане теперь обязательно TIR-EPD информирование. Здесь – актуальная информация о ситуации на афгано-таджикской границе.

Технические и другие интересности

Здесь – дискуссия о том, как сделать экологические грузовики конкурентоспособными. «Daimler» представил «eActros» (ниже видео), начал испытания водородного тягача «Mercedes-Benz GenH2 Truck» и, как сообщается, отказывается от технологии автономности как приоритета развития (а здесь – большая статья о её перспективах и возможном влиянии на транспортный сектор, здесь – об удачных испытаниях автономных грузовиков в контейнерном терминале Гамбурга). Здесь – позиция «Scania» касательно тенденций развития экологических грузовиков. В то же время в Великобритании стартовал проект, в рамках которого будут изучаться возможности беспроводной зарядки транспортных средств (включая грузовики) во время их движения (подробнее – здесь). Здесь и здесь – мнения о газовых тягачах.

DAF наконец представил свои новые модели (детали – в ниже представленном видео и здесь). «Scania» отчасти ответила на это, представив увеличенную кабину. В то же время «Scania Lietuva» в этом году прогнозирует рост продаж. Компания «Iveco» пpедставила обновлённую версию S-WAY (детали – здесь). Тем, кто хочет создать свой тягач «Volvo» – новые возможности с приложением «Augmented Reality-app».

Здесь – статья о новинках в секторе автовозов. Ниже видео об инновационных технологиях для полуприцепов (больше информации – здесь и здесь). Здесь – статья о том, как «Amazon» с помощью технологий контролирует работу водителей.

Здесь – статья о перспективах подземных перевозок контейнеров. Ниже видео о грузовом дроне (больше о нём – здесь) и коммуникации и аутсорсинге в логистике.

В завершение – история о том, что случилось с грузовиком, в который ударила молнияЗдесь – статья о туалете в кабине тягачаЗдесь – статья о том, как тягач может стать раскошной инвестицией, а здесь – ещё одно доказательство того, что женщины тоже гогут водить грузовик.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0