Оговорены условия грузоперевозок в Россию с 14 сентября

images (11)

На расширенном заседании Совета по грузовому транспорту Литовской ассоциации перевозчиков «Linava» обсуждались условия, согласно которым будут выполняться грузоперевозки в Россию с 14 сентября.

Федеральная таможенная служба России (ФТМ) приняла решения, согласно которому с 14 августа этого года помимо книг МДП все иностранные перевозчики будут обязаны предъявлять дополнительные национальные гарантии. На прошлой неделе было объявлено, что это решение откладывается на месяц. Представители «Linava» надеются, что это требование будет отозвано. Созданная рабочая группа из представителей IRU, АСМАП и Российской таможни работает над решением данного вопроса.

На заседании отмечалось, что Ассоциация готовилась к самому худшему сценарию, поэтому ей пришлось договариваться со страховыми компаниями о трёхстороннем сотрудничестве (ассоциация «Linava», поручитель, перевозчик).

Ассоциация уже получила проект договора о трёхстороннем сотрудничестве. По словам президента Ассоциации Альгимантаса Кондрусявичюса, эта система напоминает TIR. «Так как введение нового порядка переносится на месяц, мы немного приостановили работу, чтобы не провоцировать дальнейшие действия со стороны России», — говорит он. Представители Ассоциации пока что не согласились объявить стоимость дополнительных гарантий, однако отметили, что система будет более сложной и будет стоить дороже.

А. Кондрусявичюс рассказал, что сложившаяся ситуация была довольно угрожающей, а условия ФТС – очень конкретными. Напоминаем, что заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева сообщила, что с 14 августа пропускать по книжкам МДП не будут. «Правительство оперативно отреагировало на наши сигналы… Могу сказать, что реакция была молниеносной», — говорит президент Ассоциации. Он также не верит в то, что Россия решится на такой шаг: «Это был бы удар не только по нам, перевозчикам, но и по международной торговле. России очень важна торговля с ЕС, которая на 95% происходит благодаря системе TIR. Надеюсь, что будет найдено решение, которое не приведёт к каким-либо дополнительным требованиям».

Генеральный секретарь «Linava» Ричардас Малкус согласен с тем, что такое решение ФТС будет невыгодным для России. Он считает, что грузы остановятся, потому что пока никто не готов к новому порядку. Цены также возрастут. «Мы были готовы к наихудшему варианту. Если всё же это произойдёт, мы предложим, к кому обращаться за более выгодными условиями», — говорит Р. Малкус.

Участвовавшие в заседании перевозчики отметили, что в Казахстане и Беларуси дополнительная гарантия не будет действовать. Въезд в эти государства будет возможен на основании книжки МДП. Беларусь и Казахстан не будут требовать никаких дополнительных гарантий.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0