Отмена пошлин на импорт в Европу. Взгляд логистов

rom-truck

С 23 апреля 2014 года границы Европы будут открылись для украинских товаров. Благодаря решению Европейского Парламента, отменено 98% таможенных пошлин на украинскую продукцию.

Кто же в первую очередь выиграет от таких нововведений и как это повлияет на логистов, рассказал Владимир Карпук, управляющий филиалом Киев, AsstrA Associated Traffic AG.

Обнуление пошлин и девальвация гривны к евро, безусловно, улучшат позиции Украины на рынке ЕС и сделают нашу продукцию более привлекательной для европейского покупателя.

Более того, уже с начала 2014 годы мы наблюдаем ощутимое увеличение экспорта. Если раньше транспорт для перевозки импортных товаров искали «днем с огнем», то сегодня ситуация на рынке прямо противоположная. На фоне увеличения спроса растут и ставки на экспортные перевозки из Украины. Перевозчики, которые возили товары из Украины практически по себестоимости, дабы заработать на обратном пути, сейчас уже не всегда имеют обратные заказы, поэтому поднимают цены на экспорт. В самом ближайшем будущем ставки на перевозки будут корректироваться. Цены на экспорт будут расти до определенного уровня. Дело в том, что товары, которые везутся из Украины в основном малоценные и рост транспортной составляющей оказывает существенное влияние на их себестоимость. Есть определенный потолок, выше которого цена товара с учетом транспортных расходов перестанет быть интересной европейским импортерам. По импортным ставкам возможно некоторое понижение до тех пор, пока не увеличится обратный товаропоток из Европы в Украину.

Если рассмотреть более подробно, что именно везут из Украины в страны ЕС, то тут преобладает сельскохозяйственная продукция, железорудное сырье и продукция черной металлургии. При отмене таможенных пошлин больше всего выиграет сельскохозяйственных сектор. К слову, за последние несколько месяцев экспорт с/х продукции в страны ЕС увеличился до 39,1%, в то время как для стран СНГ этот показатель снизился до16,1%. Однако, торговыми преференциями смогут воспользоваться далеко не все производители. Только крупные украинские компании прошли все процедуры сертификации по европейским стандартам безопасности. Для остальных рынок будет открыт только после получения права нанесения маркировки СЕ.

Для логистов сейчас самое время переориентироваться на европейские рынки. На фоне значительного падения грузопотока между Украиной и странами СНГ это хорошая возможность сохранить свои позиции.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 48
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 26
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 45
0