Ответственность перевозчика за нарушение таможенных правил в Украине

semi-trailer

С целью предупреждения возможных негативных последствий ответственности перевозчиков по ст. 483 Таможенного кодекса Украины АсМАП Украины напоминает о необходимости:

• проверки перевозчиком точности записей и указаний, сделанных в международной накладной CMR, а также внесения обязательных отметок в пункт 18 CMR накладной («Оговорки и замечания перевозчика»), в случае необходимости.

• внесения соответствующих положений в договоры на перевозку, которыми четко определяются обязанности сторон об ответственности за оформление товарно-сопроводительных документов на товар; упаковку, размещение товаров в транспортном средстве; соответствие товара данным, заявленным в товаросопроводительных документах, и др.

Рекомендации по внесению перевозчиком замечаний/отметок в 18 пункт CMR накладной при ее составлении перед подписанием:

1. Необходимо внимательно прочесть каждый заполненный пункт CMR накладной.

2. Перевозка должна начинаться только после того, как отправитель подписал CMR накладную.

3. В случае необходимости, в пункте 18 CMR накладной («Оговорки и замечания перевозчика») следует сделать следующие отметки:

По автотранспортному средству:

автомобиль без тента, по согласованию с отправителем.

По упаковке:

груз без упаковки

упаковка повреждена

упаковка не отвечает требованиям

По количеству, маркировке грузовых мест:

Проверить невозможно по причине:

погрузка выполнена отправителем

погодных условий

большого количества мест

опломбированный контейнер

По принятым грузам:

груз явно в плохом состоянии

груз поврежден

груз подмочен

груз подморожен

груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии на собственный страх и риск отправителя

По обработке, погрузке, сохранности, разгрузке:

Обработка, погрузка, сохранностьосуществлены:

отправителем

водителем при атмосферных условиях, когда вероятно повреждение груза, по требованию отправителя

Разгрузка осуществлена:

получателем

водителем при атмосферных условиях, когда вероятно повреждение груза, по требованию получателя.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0