Проблемы, связанные с высокими ценами на страхование, начались у перевозчиков ещё несколько лет назад, а в этом году, по словам транспортных специалистов, уже достигнут критический рубеж. Что делать: перемещать бизнес в страны, где цены на обязательное страхование транспортного средства ниже, или и дальше „кормить“ страховые компании?
Большинство опрошенных перевозчиков, имеющих крупные автомобильные парки, склонны думать, что лучший способ – регистрировать бизнес, например, в Латвии или Польше и платить за страхование в несколько раз дешевле, чем на данный момент в Литве.
Руководитель ЗАО „Alegritas“ Эгидиюс Григалюнас:
„Мы думаем о перемещении бизнеса в другую страну, но только не в Латвию. Такая идея возникла из-за слишком высоких цен на обязательное страхование транспортных средств. И, несомненно, из-за слишком высоких цен на TIR Carnet.
И всё-таки основные расходы, удушающие перевозчиков, – это лизинг и страхование. Если от лизинга ещё можно отказаться, то от обязательного страхования не убежишь, если предприятие зарегистрировано в Литве.
Перемещение предприятия в другую страну, где страхование более дешёвое, улучшило бы финансовое положение. Если мы сэкономим 20% или даже 40% средств на страхование, то за год с каждого автомобиля мы сэкономим по 2000 литов“.
Руководитель ЗАО „Agmantra“ Аудрюс Купчинскас:
„Цены на обязательное страхование транспортных средств в Литве очень высокие. В этом году страховые взносы подорожали для нас на 300-400 литов за каждый автомобиль. В этом году мы застраховали 7 тягачей. Пока что такие суммы ещё по зубам“.
Владелец индивидуального предприятия Нериюс Норкявичюс:
„В этом году цены на страхование выросли, но я заметил тенденцию, что не во всех страховых компаниях, в других – наоборот уменьшились. Лично нам цена на страхование одного транспортного средства увеличилась на 20%. Мы не думаем о перемещении своего транспортного бизнеса в другую страну, потому что в нашем автопарке не так много тягачей – всего лишь 2“.
Руководитель ЗАО „Antano transportas“ Антанас Даугнорас:
„В этом году цены на страхования для нас не выросли. Небольшим фирмам перемещать свой бизнес в другие страны – Латвию и Польшу – не очень выгодно. Пока что мы не думали о каких-либо кардинальных изменениях“.
Руководитель ЗАО „Alrimda“ Альвидас Вадишюс:
„Для нас обязательное страхование подорожало приблизительно на 1000 литов за каждое транспортное средство. Если цены на страхование и дальше будут расти, то мы переместим свой бизнес в какую-нибудь другую страну, где сможем платить меньше“.
Руководитель ЗАО „Ekosig“ Сигитас Чяснавичюс:
„Мы уже давно обеспокоены ценами на обязательное страхование. Мы обращались во множество инстанций, однако никаких ощутимых результатов нет. Последнее письмо, полученное из Министерства финансов, нас очень удивило. В нём сообщалось, что коррекция Закона об обязательном страховании требует очень много работы, и акцентируется, что это является устоявшейся практикой. Поэтому складывается впечатление, что для данной институции более важны страховые компании, нежели их клиенты“.
Актуалии
Здесь — можно найти новую карту «чёрных пятен» (наиболее аварийных мест) на дорогах Литвы.
2024-05-08 25
Ниже представлена запись семинара IRU о введении новых — экологичных — дорожных сборов в Европе.
2024-05-06 23
Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.
2024-05-06 61
Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
2024-05-01 70
Здесь и здесь — можно найти праздничные ограничения движения в Европе в мае.
2024-04-29 44
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.