Перевозчики тянут за уши литовский топливный рынок

11424

Несмотря на то, что литовские власти всячески пытаются ограничить ввоз дешёвого топлива из соседних стран в надежде увеличить внутренние продажи и собрать больше налогов, ожидаемых результатов пока нет.

 

Расположившиеся в Вильнюсе на проспекте Гедиминаса государственные учреждения продолжают оставаться глухими к просьбам физических и юридических лиц уменьшить цены на топливо и таким образом поощрять внутренне потребление.

 

Цифры говорят сами за себя. Хоть показатели этого года, как считается, превысили прошлогодние, пока что рано говорить о реальном улучшении ситуации. По данным Государственной налоговой инспекции Литвы, за первые 7 месяцев этого года официально продано 554 201 553 л дизеля.

 

За первые 7 месяцев прошлого года эта цифра составляла 511 878 920 л. Таким образом, в этом году продано на 8,3% больше топлива.

 

Что касается бензина, то с января по август 2011 г. его было продано 195 339 287 л. За этот же период в прошлом году – 211 240 490 л.

 

Это свидетельствует о том, что продажи бензина в Литве катастрофически падают. По сравнению с прошлым годом наблюдается падение на 7,5%.

 

Лукас Восилюс, президент Литовской ассоциации предприятий по продаже нефтепродуктов, утверждает, что контроль ввозимого топлива производится постоянно, однако количество клиентов на заправках не увеличивается. „Значит, на рынок влияют определённые факторы – возможно, кризис, время отпусков. Заметного положительного результата нет. С дизелем проблем нет, литовские перевозчики, видимо, начали больше заправляться в Литве. Наибольшая проблема – с бензином. Рынок этого топлива в трагическом положении“, — объясняет Л. Восилюс.

 

Не секрет, что большинство перевозчиков, направляющихся на восток, предпочитает  покупать топливо именно там, так как цены значительно ниже. Конкурировать с Россией или Беларусью невозможно даже теоретически.

 

Тем не менее, есть возможность привлечь на литовский рынок оставшуюся часть перевозчиков, не имеющих выбора и заправляющихся либо в Литве, либо в соседней Польше, где цены на топливо значительно зависят от курса злотого. Именно поэтому после сравнения цен на топливо в этих 2 странах многие литовские перевозчики снова стали заправляться на родине.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 233
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 26
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 22
0