Перевозчиков заставят стать магнатами недвижимости?

house-for-sale-Hopkinton-Ma

Мы уже писали о том, что с 1 мая начнут действовать новые дорожные сборы для коммерческого транспорта. Проект поправок к закону уже зарегистрирован в Сейме Литвы. Похоже, что государственные учреждения и дальше намерены вставлять палки в колеса перевозчиков. Зарегистрированный на этот раз проект поправок к закону озадачил перевозчиков, которые приняли на работу граждан других стран. Если он будет одобрен, появятся новые требования, которые станут для перевозчиков большим финансовым бременем.

Согласно новому законопроекту, на перевозчиков, принявших на работу граждан других стран, будет наложена новая обязанность – обеспечить этих сотрудников жилплощадью. Это предусмотрено в законе об изменениях и дополнениях к «Закону о правовом положении иностранных граждан в Литве». В 1 части 26 статьи закона предусмотрены условия, по которым иностранным гражданам выдается или меняется вид на жительство. Согласно предложенным изменениям, выдача вида на жительство иностранным гражданам возможна тогда, когда они:

• «в Литовской Республике имеют надлежащее жилое помещение, в котором они намерены декларировать свое место жительства, и площадь которого, приходящаяся на одного совершеннолетнего человека, декларирующего там свое место жительства, не меньше 14 квадратных метров»;

• «жилое помещение принадлежит на правах собственности, аренды или ссуды»;

• «если соответствующий договор действителен на период не меньше, чем действует вид на жительство»;

• « если соответствующий договор в установленном законодательными актами порядке зарегистрирован»;

• «или предъявляется подтверждение частного или юридического лица о том, что они обязались предоставить надлежащее жилое помещение, в котором он будет декларировать свое место жительства, и которое будет соответствовать указанному требованию жилплощади во все время действия вида на жительство».

Этот проект поправок к закону зарегистрирован от имени министра внутренних дел Дайлиса Альфонсаса Баракаускаса.

Если будет утверждена новая редакция закона, это будет означать то, что каждый работодатель будет обязан обеспечить своих иностранных сотрудников жильем, в котором каждому взрослому человеку должно принадлежать не менее 14 квадратных метров жилплощади.

Йонас Пуджемис, директор ЗАО «Kūbas», занимающегося перевозками, предоставляет свои расчеты, сколько это будет стоить перевозчикам. У него на предприятии работает 41 человек, на которого будут распространяться новые правила. Оформляются документы еще 6 человек, которые вскоре начнут работать. В общей сложности ЗАО «Kūbas» придется приобрести или снять в аренду 658 квадратных метров жилплощади. Й.Пуджемис считает, что если придется приобретать недвижимость, то на это потребуется около 600 тысяч литов. В таком случае один водитель «дорожает» на 13 тысяч литов. Правда, это ориентировочная цена для предприятий, зарегистрированных в регионах. ЗАО «Kūbas» зарегистрирована в Мажяйкяй, где цены на жилье намного ниже, чем в крупных городах. Тут затраты перевозчиков были бы еще больше.

Если ЗАО «Kūbas» решит снимать жилье в аренду, это обойдется около 90 тысяч литов в год. Каждый иностранный работник «подорожал» бы на 2 тысячи литов. Естественно, затраты предприятий перевозчиков, находящихся в крупных городах, и в данном случае были бы больше.

Й. Пуджемис уверен, что новая редакция закона не должна быть принята. Вышеуказанные затраты могут быть использованы намного целесообразнее: для приобретения средств, улучшающих условия труда, для расширения автопарка. Тем более что большинство иностранных водителей дальних рейсов в Литве бывают очень редко. Так же такая редакция закона будет располагать к поиску возможности его не выполнять.

Альгимантас Кондрусявичюс, президент национальной ассоциации автомобильных перевозчиков «Linava», новый законопроект оценивает отрицательно. «В этом проекте нет логики. Я бы мог понять, если бы такие установки применялись к сотрудникам, чьи рабочие места на стройплощадках, заводах или ресторанах — тогда было бы логично обеспечивать этих людей жильем. В наших договорах с водителями довольно четко предусмотрено, что их рабочее место одновременно является их местом жительства. Для водителей дальних рейсов мы будем добиваться исключений. У нас большинство водителей белорусы, которые едут в Россию, у них есть возможность остановиться дома во время рейса. Поэтому для них нет необходимости иметь жилье в Литве».

А. Кондрусявичюс отмечает, что и в свободное от работы время водителям из других стран жилплощадь не особенно требуется, кроме того, с проблемами может столкнуться судоходный сектор. «Личное дело каждого, но в отпускное время все едут домой. Наши чиновники не подумали, что должны быть исключения. Этот закон будет распространяться и на моряков, которых нанимают литовские предприятия. Для нашего сектора это неразумная, нерациональная и создающая много проблем инициатива. Надеемся, что на наши замечания обратят внимание».

Национальная ассоциация автомобильных перевозчиков «Linava» не сидит, сложа руки. В Сейм уже направлено обращение, в котором новое предложение не одобряется по существу. Представители «Linava» отмечают, что в Литве, увы, не хватает водителей дальних рейсов. По сведениям биржи труда, в прошлом году было предложено 8,7 тысяч таких рабочих мест. Опрос членов «Linava» показал, что в настоящее время не хватает 2,1 тысяч водителей дальних рейсов. Поэтому нет ничего странного в том, что литовские перевозчики принимают на работу водителей из других стран, у которых есть соответствующая квалификация.

Руководитель «Linava» отмечает, что у перевозчиков и так немало дополнительных расходов, связанных с трудоустройством водителей из других стран. «Перевозчики «Linava «устроили на работу 3 000 таких сотрудников. Предпринимателям было бы намного легче устраивать на работу граждан Литвы. Иностранцы обходятся дороже. Трудоустройство, более высокие налоги — все это дополнительные расходы. Мы будем бороться за право принимать сотрудников на работу по старым правилам».

В обращении «Linava» к Сейму отмечается, что действовавшее до настоящего времени требование иностранным гражданам иметь соответствующую жилплощадь, по сути, позволяет государственным учреждениям контролировать их трудоустройство. Кроме того, специфика работы водителей дальних рейсов не требует постоянного места жительства для всех прописанных на одной жилплощади лиц. Часто водители уезжают из Литвы на долгое время – 1 месяц и больше.

Замечания «Linava» переданы в Комитет по иностранным делам и в Комитет по вопросам права и правопорядка Сейма Литвы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 57
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 58
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 28
0