Первое апреля – без обмана?!

12018

Информация о том, что с 1 апреля будет упразднен транспортный контроль на одной из внутренних границ Таможенного союза – российско-белорусской, возбудила немало любопытства и ожиданий среди  перевозчиков Литвы. И вот «процесс пошел»! Времени, думаю, прошло достаточно, чтобы сформировались первые мнения. Вот мы и решили их выявить, чтобы сплести в некое общее представление.

 

Как обычно, обратились вначале к тем, кто «близко у руля», а затем – кто подальше. Оказалось, что выявить влияние нового порядка не так-то просто.

 

В министерстве транспорта Беларуси утверждают, что работы белорусским контролерам прибавилось, так как приходится согласовывать часть функций с российскими коллегами. Например, на соответствие нормам веса и габаритов транспортных средств; на предмет наличия у перевозчика разрешения на проезд по территории России, его соответствие виду выполняемой перевозки и соответствие характеристик транспорта требованиям, предусмотренным таким разрешением. У перевозчика также проверяют наличие спецразрешения на перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов по территории России, разрешения на перевозку из третьих стран в Россию и т. д.

 

Однако, как это влияет на размеры приграничных очередей, водителям вычленить и определить сложно. А их руководители и хозяева свои впечатления в основном формируют, по отзывам тех, кто за рулем. Поэтому, не удивительно, что многие из тех, с кем мы беседовали, пожимали плечами и говорили, что никаких перемен не почувствовали. Такое мнение у Витаса Бучинскаса из «Minjota»,  Миндаугаса Пакалниса из одноименного персонального предприятия,  Юстаса Цемполонскаса из службы логистики «ORMINA»  и др.
 


По словам директора «Advilsta» Ярослава Долгополова, если смотреть в целом, то облечение, безусловно, есть, поскольку практически не стало досмотров на российско-белорусской границе.

 

«Там лишь проверяют на весах допустимые нагрузки на оси. Это осталось. Все остальные виды контроля – таможенного, санитарного, пропускного и пр. перенесены на внешнюю границу Беларуси. Но этот контроль мы проходили и раньше, и я не скажу, что время досмотров увеличилось или сократилась. Примерно то же самое. Думаю, что на очереди влияют другие причины. Например, в начале месяца машины в Медининкай простаивали по двое суток, а теперь можно проскочить за сутки. Думаю, что это было связано с введением белорусами в связи с весенней распутицей временных ограничений на проезд крупнотоннажных машин (свыше 10 тонн). Не знаю, если бы я ездил сам и внимательно наблюдал, может, какие-то перемены и заметил бы, но водители говорят, что все осталось по-прежнему », — говорит он.

 

Несколько в диссонанс им, правда, прозвучали рассказы Лены Ринкявичене и Евгения Дормалада из отдела СНГ «Vilniaus terminalas», но это, видимо, связано со спецификой грузов.

 

«Время проверки на границе с Беларусью  увеличилось, так как ужесточили контроль санэпидемических сертификатов на специальные виды грузов – химические, пищевые. На российской границе почему-то это делалось быстрей — может просто опыта пока не хватает. Но время тратим теперь на эти процедуры больше, и если просуммировать общие затраты на двух границах, то, пожалуй, стало хуже. Если же судить по очередям, то они выросли: раньше проходили границу  максимум за  12 часов, теперь – не мене, чем за 12».

 

Впрочем, можно усомниться, что столь значительные колебания очередей связаны именно с увеличением времени досмотров.

 

По словам генерального секретаря «Linava» Альгирдаса Баранаускаса, спорным и нерешенным по-прежнему остается вопрос о дозволах. Российская и литовская сторона по-разному трактуют применение тех или иных видов разрешений (двусторонних или трехсторонних). «Linava» настаивает на том, что критерием для этого должно служить не происхождение груза, а место его загрузки или разгрузки.

 

«Поскольку теперь вопрос, впускать или не впускать машину в Таможенный союз с грузами для России решается на белорусско-литовской границе, мы намерены в ближайшее время встретиться с руководством Белорусской транспортной инспекции», — говорит А. Баранаускас.

 

Латвийцы ездят через Беларусь значительно реже, чем литовцы. Особенно весной, когда из-за распутицы вводятся ограничения по тоннажу. Поэтому у лидера латвийских перевозчиков, президента ассоциации «Latvijаs auto» Валдиса Трезиньша мнение по поводу влияния пограничного контроля на изменение ситуации пока не сформировалось.

 

«Если говорить в целом, то очевидно, что Таможенный союз еще во многом формален, так как внутри его сохраняются различия в законодательстве. Например, у нас идут сейчас судебные разбирательства из-за того, что на выезде из Беларуси были задержаны автомобили с грузом алкоголя, потому что не было конвоя. На российской стороне этого не требовалось, и никто об этом не предупредил, а белорусы на этом основании конфисковали грузы.

 

До сих пор есть проблемы с дозволами, поскольку идут разные их интерпретации с российской и белорусской стороны.

 

Наши водители говорят, что у белорусов действует негласный закон: любыми способами изыскивать валюту. Вот их контролеры и стараются.

 

Так что,  с окончательными выводами надо подождать», — считает В. Трезиньш.

 

И с этим трудно не согласиться.


 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 6
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 39
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 17
0