Планируется продлить маршрут контрейлерного поезда «Неман»

traukinys

В ноябре прошлого года перевозчикам был предложен альтернативный способ пересечения литовско-белорусской границы. АО «Lietuvos geležinkeliai» и Белорусская железная дорога представили общий проект – «Неман». Это контрейлерный поезд, состоящий из специальных платформ, на которых можно перевозить тягачи с полуприцепами. Он является альтернативой дорожному транспорту и возможностью избежать больших очередей на пограничных пунктах стран ЕС и СНГ.

Очереди из грузовых автомобилей на границе с Беларусью — не новость. После того, как несколько месяцев назад литовские таможенники на пограничных постах стали требовать у водителей грузовых автомобилей в письменном виде декларировать ввозимое топливо, очереди стали еще длиннее. Въезжающим в Литву из Беларуси водителям грузовых автомобилей приходилось стоять в очередях по 2 суток.

Продолжительность поездки «Немана» из Литвы в Беларусь — 10 часов. Поезд ходит один раз в неделю. В четверг вечером он отправляется со станции Колядичи в Минске, а в пятницу утром прибывает в Вильнюс или Каунас. В пятницу вечером из Вильнюса или Каунаса поезд отправляется обратно в Минск и прибывает туда в субботу утром. За один рейс «Неман» может перевезти 30 тягачей с полуприцепами и 1 пассажирский вагон для водителей.

В настоящее время установленная цена за перевозку в одну сторону (Вильнюс-Минск или Минск-Вильнюс) составляет 260 долларов США. В декабре прошлого года она была больше: перевозка 1 тягача с полуприцепом из Литвы стоила 299 долларов, а из Беларуси — 355 долларов.

Сейчас планируется продление маршрута поезда до Клайпеды. А позднее намечается поэтапное продление маршрута по всей территории Беларуси вплоть до Московского региона.

Напомним, что в совместном проекте АО «Lietuvos geležinkeliai» и Белорусской железной дороги «Неман» также принимают участие таможенные, пограничные и ветеринарные службы двух стран, ассоциация экспедиторов «Lineka», перевозчики. Продвижение проекта проводится также среди перевозчиков других стран ЕС, но пока его услугами пользуются в основном перевозчики Литвы и Беларуси.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 232
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 23
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 21
0