Платные дороги в Беларуси за первые 9 часов работы принесли бюджету 66 тысяч долларов

str

За первые 9 часов работы новой системы оплаты за проезд по белорусским дорогам 340 автомобилей заплатили штраф.

За первые 9 часов работы системы BelToll по платным участкам белорусских трасс проехали около 3,5 тысячи автомобилей, которые должны были оплатить проезд по новым правилам. Однако 340 из них этого не сделали, сообщил главный оперативный директор компании-инвестора Kapsch TrafficCom AG Эрвин Топлак, передает news.tut.by.

Коммерческая эксплуатация системы стартовала сегодня в полночь. Трассы М1, а также участки дорог М2, М3, М4, М5 и М6 стали платными для иностранцев и перевозчиков. Уже в 00.03 камерами на порталах был зафиксирован первый нарушитель — российская фура, проезжавшая по платному участку дороги без бортового устройства. Сегодня некоторым перевозчикам проще заплатить штраф в 260 и более евро (система считает нарушением проезд без бортового устройства под каждой рамкой — то есть 260 евро придется умножить на количество встреченных на пути порталов), чем терять драгоценное для них время в очередях за устройствами.

По словам Топлака, Беларусь не уникальна — такое поведение было ожидаемо и оно в принципе «типичное поведение людей, которые не подумали обо всем заранее». Ситуация с очередями на получение бортовых устройств, а также достаточно большое количество вынужденных нарушений на дорогах должна, по мнению представителей системы BelToll и компании-оператора «Капш Телематик Сервисиз», стабилизироваться через несколько недель.

В целом же за ночь и утро 1 августа бортовые устройства, установленные в машинах, едущих через порталы взимания оплаты на дорогах Беларуси, издали более 33 тысяч сигналов, подтверждающих, что транзакция проведена — деньги со счета перевозчика или водителя-нерезидента ушли в бюджет нашей страны.

Кстати, из бюджета они позже будут направлены «в том числе и на развитие дорожной сети нашей страны».

— Целью введения электронной системы взимания оплаты за проезд по дорогам было увеличение доходности бюджета, соответственно — должно увеличиться и финансирование дорог, — сообщил начальник главного управления автомобильных дорог Минтранса Евгений Рокало.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0