Платные дороги в Беларуси

doroga-belarusijoj

В предыдущей статье мы рассказали, как обстоит на фронте коммерциализации дорог в Российской федерации. Не собираются отставать от нее и белоруские дорожники. Причем аппетиты у них очень хорошие, и уже в следующем году все дороги первой категории могут быть объявлены платными.

Пока на территории Беларуси платной является лишь одна дорога – магистраль М-1/Е30 — Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации (Редьки) протяженностью в 611 км. Трасса оснащена 4 пунктами дорожных сборов, расположенных в Федьковичах, Колосово, Крупках, Редьках.

Исключения распространяются только на легковые автомобили, микроавтобусы и двухосные грузовики, принадлежащие гражданам Таможенного союза.

Для прочих иностранцев со 2 ноября 2011 действуют следующие тарифы:

Для прочих иностранцев со 2 ноября 2011 действуют следующие тарифы:

Вид автомобиляКол-во осейФедьковичиКолосовоКрупкиРедьки
Высотой не более 210 см2 и более3333
Высотой более 210 см25555
310101010
4 и более15151515
Размеры ставок платы за проезд по автомобильной дороге М1/Е30 по пунктам взимания дорожных сборов (Евро)

Основным минусом этой дороги является необходимость остановки транспорта на спецпунктах для взимания платы. Однако вскоре шлагбаумы исчезнут. Их заменит электронная система, которая позволит при проезде через специальные ворота с помощью датчиков считывать с бортового устройства на автомобиле данные о пройденном километраже и выставлять плату. Этим займется австрийская компания «Kapsch TrafficCom AG». которая оборудовала более 215 подобных установок в Европе, США, Южной Африке и др. Договор с ней подписан в конце февраля с.г. Уже в следующем году эта компания не только построит саму систему, но и будет обеспечивать ее обслуживание, привлекая к этому процессу белорусских специалистов.

По словам исполнительного директора компании Эрвина Топлака, водителю будет выдаваться бортовое устройство для проезда по платным дорогам, который крепится на лобовое стекло. С его помощью автомобиль сможет проезжать через пункты оплаты, не останавливаясь. Заплатить за движение по платной трассе можно будет как предварительно, так и после проезда по ней.

Первопроходцем в новой схеме станет автотрасса Минск-Гомель.

Без лишних дискуссий

Примечательно, но и с одной платной дорогой Беларусь уже входит в топ-18 стран, имеющих больше всего платных дорог (процент платных километров от общего числа). Причем, занимает 9-е место, уступая Хорватии, Сербии, Швейцарии, Португалии, Италии, Словакии, Франции и Греции.

А теперь она делает шаг, который, возможно, уже через год выведет ее в лидеры по ПД. В отличие от России, здесь не мудрствовали лукаво, связывать ли платность с новым строительством, не обсуждалось требование наличия платного дублера, не рассматривается пока вопрос о наделении правами вводить платность местные власти. Может эти вопросы когда-нибудь и возникнут, но пока задача поставлена очень конкретно и просто. А именно: с внедрением передовой электронной системы платежей ввести платность на всех дорогах первой категории, реконструированных с доведением до 4 полос.

Об этом в начале февраля на пресс-конференции оповестил страну начальник управления содержания дорожной сети департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев. Вскоре министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо уточнил, что платными станут дороги, соединяющие Минск с областными центрами. «В ближайшем будущем платными станут дороги из Минска на Могилев, Гомель, Гродно, Витебск. Все автодороги из Минска, которые будут доведены до первой категории, будут платными», — заявил он. А Юрий Масюк, первый заместитель директора департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций, выступая по поводу подписания контракта на создание электронной системы дорожных платежей, впервые озвучил и конкретную цифру, заявив, что после реализации проекта около 2 700 км основных дорог Беларуси станут платными.

Как и в большинстве случаев, в качестве основного «двигателя» палатного автодора приводится экономический аргумент — недофинансирование. «Еще три-четыре года назад я гордился белорусскими дорогами, но сейчас этого уже не могу сказать. Ну, если разве что сравнивать с какими-то отсталыми регионами России», — говорит Головнев. По данным «Белавтодора», в ремонте сегодня нуждаются 6,6 тыс. км. республиканских дорог, что составляет 43% от их общей протяженности. На эти цели необходимо направить около 4 трлн. рублей. А весь дорожный бюджет 2012 года около 3,6 трлн. рублей. Это, включая строительство новых и реконструкцию дорог; ремонтных денег поэтому остается менее, чем на тысячу км.

Плата будет введена для всех транспортных средств общей массой свыше 3,5 тонны. А вот относительно легковых авто окончательное решение еще не созрело. В том, что плату будут взимать с иностранцев – сомнений нет. Но коснется ли она гостей из Таможенного союза и своих – вопрос пока остается открытым. Сам Головнев склонен к мнению, что можно эти две категории исключить. В пользу этого он привел такой аргумент: опыт ПД «М1-Е30» показывает, что она эффективна, даже когда все легковые автомобили из стран Таможенного союза не платят, хотя это две трети участников движения.

Так что вполне возможно, что социальный аспект проблемы будет решен за счет того, что платность не затронет легковой транспорт собственных граждан.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 60
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 68
0