Побочный эффект обязательного отдыха водителей

kines

Порядок, одобренный Европейской комиссией, жестко регламентирующий условия еженедельного 45-ти часового отдыха водителей, вызвал бурную реакцию в рядах перевозчиков. Предусмотренные санкции за несоблюдение требования двое суток провести в гостинице транспортники называют неадекватными и даже опасными.

 

Cargonews.lt уже писал о решении Франции и Бельгии пересмотреть разъяснение статьи 8 Регламента 561/2006 согласно которому, по сути, был запрещен еженедельный отдых водителей (он должен продолжаться не менее 45 часов) в кабине тягача. Даже если она оборудована в соответствии c новейшими рекомендациями специалистов эргономики и качеством может смело соперничать с множеством мотелей, расположенных на обочинах дорог.

Что является целью таких корректировок? Хотя официально говорится о полноценной жизни водителей, практики транспортного бизнеса не сомневаются, что новые требования в странах «старой Европы» вводятся в целях борьбы с «социальным демпингом». Т. е. с фактом, что водители из стран со значительно более низким уровнем проживания, присоединившиеся к общему рынку ЕС, по-прежнему довольствуются более скромными условиями труда и отдыха, поэтому могут предложить более дешевые услуги и вытеснять местных перевозчиков. Последних, требования каждую неделю отдыхать не в грузовиках, поставленных на стоянках не волнуют, потому что они и так работают дома.

Руководитель ассоциации «Linava», комментируя новые интерпретации Регламента 561/2006 отметил, что наших перевозчиков пугают не дополнительные расходы в размере нескольких десятков евро, а совсем другие вещи.

«По нашей оценке, это не что иное, как защитный ход профсоюзов водителей Франции и Бельгии с целью осложнить жизнь конкурентов. Очевидно, что они добились своего, потому что за нарушение требования еженедельного 45-ти часового отдыха не в кабине тягача, предусмотрены невероятно большие штрафы.  В Бельгии за такое «преступление» предусмотрен штраф в размере 1800 евро. Водитель его должен выплатить на месте.

Если штраф не будет заплачен сразу, контролирующие институции могут заблокировать транспортное средство, потребовать предоставления залога. В случае, если штраф не будет заплачен в течении 96 часов, могут даже конфисковать машину. Если вина водителя будет доказана, то максимальный денежный штраф, который может наложить дело, рассматривающий суд может достигать 60 000 евро, – рассказал президент «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс. – Французы за это намеривались ввести еще более жестокие санкции: штраф в размере 30 000 евро и год лишения свободы руководителю транспортного предприятия».

По словам собеседника, никто не спорит по поводу необходимости качественного отдыха, но от этого удовольствия перевозчиков отталкивают проблемы безопасности: в Бельгии и Франции не стесняются красть топливо и если это возможно, то и грузы даже в тех случаях, когда на стоянке в кабине тягача спит водитель.

Транспортники даже бояться подумать, что может произойти, если оставить грузовик без присмотра на двое суток. В том, что это серьезная проблема, можно убедиться просто посетив веб-сайт МСАТ.  Здесь указано, что в Бельгии есть 100 стоянок для водителей дальних рейсов, однако внимательнее рассмотрев условия оказывается, что только на 6 из них круглосуточно работает охрана.

Кроме того, рядом с этими площадками нет гостиниц, в которых водитель мог бы отдыхать по стандартам, которые предусмотрели профсоюзы. Если рядом со стоянкой есть гостиница, (таких в Бельгии 10), то нет охраны. А. Кондрусявичюс признался в том, что не знает, как воплотить в жизнь требования еженедельного отдыха и избежать риска, связанного с преступными миром, поскольку транспортная инфраструктура явно не приспособлена для этого.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

MOSKVA

Правительством Москвы утверждены изменения порядка оформления пропусков для проезда в Москву и на МКАД

Правительством Москвы утверждено постановление от 1 июля 2025 года № 1473-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП» (далее — постановление).

2025-07-18 15
0
vinjete

20 июля в Литве нельзя будет купить электронную виньетку

«Via Lietuva» сообщает, что 20 июля 2025 г. с 9:00 до 24:00 в Литве временно не будет работать система оплаты дорог. Поэтому электронные виньетки (e-vinjetė) нельзя будет приобрести ни на сайте keliumokestis.lt, ни у распространителей. Пользователи дорог, планирующие в этот день ехать по платным дорогам, обязаны приобрести э-виньетку заранее.

2025-07-18 33
0
lt_pl

Польша c 7 июля восстанавливает временный пограничный контроль с Германией и Литвой (ДОПОЛНЕНО)

Премьер-министр Польши Дональд Туск Польши заявил о восстановлении с 7 июля временного контроля на польско-немецкой и польско-литовской границах в целях борьбы с миграцией.

2025-07-17 125
0
atsisiųsti (2)

Новые требования к ЭПИ в России

По информации Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), в соответствии с новыми требованиями к транзитной декларации в ЕАЭС, держатели книжек МДП, отправляющие электронную предварительную информацию (ЭПИ) в Российскую Федерацию, должны будут указывать дополнительную информацию:

2025-07-17 7
0
Denmark

В Дании отменено правило 25 часов

Власти Дании наконец решили с 1 января 2026 г. отменить запрет грузовикам стоять на парковках автомагистралей больше 25 часов, который много лет раздражал всех перевозчиков.

2025-07-17 11
0