Польша после разрыва ФТС с АСМАП призывает своих дальнобойщиков опасаться мошенников

granica_tir

Решение Федеральной таможенной службы (ФТС) России отказаться от сотрудничества с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) угрожает активизацией мошенников, считает глава Союза международных дорожных перевозчиков (польский аналог АСМАП) Ян Бучек

«Прошу сохранять спокойствие и не реагировать на новые «фантастические» предложения. Предупреждаю перед поспешными действиями и поиском альтернативных решений собственными силами», — сказал председатель союза, пояснив, что конфликт ФТС и АСМАП не означает выхода России из Конвенции о международной перевозке грузов (Конвенция МДП).

Поляки являются важнейшим игроком на рынке перевозок по книжкам МДП. В Польше зарегистрировано свыше 145 тысяч грузовых машин для международных перевозок, которые обслуживают значительную часть импорта из Польши и Западной Европы. В августе 2012 года Москва существенно облегчила доступ поляков на российский рынок, почти удвоив количество разрешений на международные перевозки грузов в 2013-2015 годах.

ФТС летом этого года обвинила АСМАП в отказе вернуть бюджету долг, возникший при недоставке товаров по процедуре МДП. Его размер оценивался в 20 миллиардов рублей (более 650 миллионов долларов). В качестве ответной меры таможня решила с 14 августа изменить порядок применения книжек МДП, заставив перевозчиков выкупать дополнительные гарантии. Решение вызвало резкую реакцию из-за рубежа, в первую очередь в Польше. Позднее ФТС отложила введение мер обеспечения до 14 сентября.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 233
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 23
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 22
0