Пошлина за использование дорог в Латвии вступит в силу с 1 июля

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Несмотря на протесты латвийских автоперевозчиков, пошлина за использование дорог вступит в силу с 1 июля 2014. Об этом на заседании Латвийского совета портов, транзита и логистики заявил министр сообщений Анрийс Матисс.

Он подчеркнул, что откладывать введение пошлины нелогично. Латвийские автоперевозчики уже сейчас платят за использование дорог в Беларуси, а вскоре будут платить и в России. Министр отметил, что отсрочка этого налога не спасет транзитную отрасль, если Россия после введения Европейским союзом санкций примет меры в отношении Латвии.

Президент ассоциации Latvijas auto Валдис Трезиньш возразил министру, заявив, что сейчас не самый подходящий момент для введения дополнительных пошлин, особенно потому, что 80% перевозок осуществляется в Россию. Если пока латвийские автоперевозчики еще не платят в России за использование дорог, то после введения пошлины в Латвии им придется это делать, а это означает, что автоперевозки подорожают примерно на 5%.

Трезиньш указал, что в условиях, когда конкуренция в отрасли особенно обострилась из-за уменьшения грузопотоков, нежелательно увеличивать плату за услуги. Введение пошлины негативно повлияет и на грузооборот портов.

Президент ассоциации также подчеркнул, что неразумно вводить пошлину в то время, когда ЕС готовится усилить санкции против России, что может полностью остановить поток транзита из этой страны.

Представитель Министерства сообщений Андрис Лубанс напомнил, что Латвия — одна из последних стран ЕС, которая собирается ввести такую пошлину. Соседняя Беларусь ввела плату за использование дорог в 2012 году, а Россия готовится сделать это в 2015 году. Он пояснил, что поступления пошлины будут направляться на содержание автодорог. Планируется, что в 2014 году они составят 4,3 млн. евро, в 2015 году — 11,4 млн. евро, а в 2016 году — 15,7 млн. евро.

Решение ввести пошлину Сейм утвердил прошлой осенью. С 1 июля этого года она будет взиматься с транспортных средств полной массой свыше 3,5 тонны, которые используются для автоперевозок.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 232
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 23
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 21
0