
Работу литовских перевозчиков усложняет то, что для перевозки грузов в Турцию им необходимо приобрести визы. Предпринимателей возмущает тот факт, что от туристов этого не требуется. Во время совещания в Министерстве транспорта (МТ) Литвы вице министр Римвидас Ваштакас попросил у представителей Министерства иностранных дел (МИД) Литвы инициировать возможность литовским перевозчикам ездить в Турцию без виз.
Представитель МТ Мартинас Чяркаускас говорит, что на встрече обсуждалась возможность водителям литовских тягачей ездить в Турцию без виз. «Безвизовый режим является договорённостью двух стран, поэтому можно предусмотреть пункт, руководствуясь которым водителям не надо было бы приобретать визы», — рассказывает собеседник.
По словам МИД, для того чтобы Литва могла инициировать такое изменение, необходимо определить спрос. Представители министерства, отвечая на вопрос, что думают по поводу возможности облегчить работу литовских перевозчиков в Турции, говорят, что впервые об этой проблеме услышали пару недель назад на заседании МТ, где участвовали представители МИД, МТ и ассоциации перевозчиков “Linava”. Тогда и было заявлено о намерениях официально обратиться в МИД насчёт возможности перевозить грузы в Турцию без виз.
Переговоры с Турцией начнутся тогда, когда будут закончены внутренние процедуры согласования между организациями.
Перевозчики утверждают, что визы в Турцию – дополнительные хлопоты, которые сильно усложняют работу. Директор транспортной компании “Tyholt” Рамунас Сирейка утверждает, что неудобства возникают из-за формальностей и дополнительных расходов. «Этот вопрос должно решать Министерство иностранных дел. Наша фирма часто сотрудничает с турецкими компаниями. Я думаю, что с этой страной не возникло бы никаких проблем, нужна лишь инициатива представителей министерства», — говорит предприниматель.
Президент “Linava” Альгимантас Кондрусявичюс напоминает, что ассоциация обращалась в МИД и МТ насчёт изменения существующего порядка, так как, например, в Польше перевозчики могут ехать в Турцию без виз. «На совещании мы попросили у представителей МИД принять меры для изменения действующего порядка. Они обещали в ближайшее время обратиться к турецкому Правительству с просьбой разрешить литовским перевозчикам перевозить грузы и пассажиров без виз», — рассказывает А. Кондрусявичюс.
Как утверждают представители МИД, облегчение визового режима для граждан определённой категории является односторонним решением Турции, и литовские дипломаты будут прилагать усилия, чтобы было принято благоприятное для нашей страны решение.
Каким будет результат и сколько времени займёт процесс, министерство пока что не может ответить.
На сегодняшний день в Турцию без виз ездят туристы, а так же собственники дипломатических и служебных паспортов. В Турции они могут находиться не более 90 дней.
Актуалии

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине — здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.
2025-04-24 231

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.
2025-04-23 21

Здесь — можно найти ограничения движения грузовиков в разных странах Европы в конце апреля и начале мая (здесь — дополнительная информация об Италии).
2025-04-23 82

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.
2025-04-16 21

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.
2025-04-16 2 670
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.