Псковские власти: Загрузка таможенно-логистических терминалов зависит от активности инвесторов

cargo

Таможенно-логистическим терминалам (ТЛТ) Псковской области мешают выйти на полную загрузку отсутствие законодательно закреплённых преференций для транспорта и недостаточно высокая скорость реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

Об этом заявил директор ООО «Терминал М9″ Евгений Глушанков в рамках пресс-тура журналистов Эстонии, Литвы, России и Белоруссии в Псковскую область.

По словам Глушанкова, концепция переноса таможенного оформления транспортных средств на границу несколько застопорилась со стороны Федеральной таможенной службы. ТЛТ «Терминал М9″ в зоне деятельности Себежской таможни на границе с Латвией был открыт в августе 2011 года — первым из восьми заявленных в Псковской области ТЛТ, построенных в рамках реформы. Как сообщил Евгений Глушанков, сейчас терминал загружен лишь на 20%.

«Планировалось, что уже в этом году в Москве и Санкт-Петербурге будет оформляться лишь ограниченный спектр товаров, необходимых для их жизнеобеспечения — продукты, цветы и прочие скоропортящиеся товары, а все остальные (порядка 90% товарных групп) будут оформляться на границе. К сожалению, этого так и не произошло», — сказал Глушанков. Вместе с тем, по его словам, с начала реализации концепции часть таможенного оформления всё-таки удалось переместить к границам: если исторически в Москве и Санкт-Петербурге оформлялось до 90% грузов, то сейчас — порядка 70%. Вторым сдерживающим фактором, мешающим ТЛТ выйти на полную загрузку, Глушанков назвал законодательный: упрощённых вариантов перемещения транспортных средств на ТЛТ с начала реформы так и не появилось.

«Мы находимся в 700 метрах от пункта пропуска МАПП «Бурачки», а оформление транспорта и там, и у нас аналогичное. При этом, когда концепция разрабатывалась, предполагалось, что для приграничных терминалов будут предусмотрены какие-то специальные упрощенные процедуры перемещения транспорта, но законодательно они так и не введены, а это позволило бы разгрузить пункты пропуска», — сказал директор ООО «Терминал М9″.

По его словам, с тех пор, как реализация концепции стала тормозиться, стало меньше желающих вкладывать деньги в строительство подобных ТЛТ. Евгений Глушанков заявил, что вложения в ООО «Терминал М9″ оцениваются в 400 млн рублей, но если раньше их планировать окупить к 2015-16 гг, то теперь только к 2020 году.

Первый заместитель губернатора Псковской области Сергей Перников, комментируя ситуацию, отметил, что скорость реализации таможенной реформы не является единственным существенным сдерживающим фактором. «Концепция реализуется, и повлиять на скорость мы как региональная власть не можем — это федеральная компетенция», — сказал он, отметив, что проблема также в пропускной способности самих пунктов пропуска и дорог к ним. По словам Перникова, вопрос расширения их пропускной способности будет решатся уже в ближайшее время, что повлечёт за собой и увеличение загрузки приграничных таможенно-логистических терминалов.

Первый вице-губернатор также отметил, что успех проектов во многом зависит и от активности самих инвесторов. «Доля коммерческого риска здесь, безусловно, должна быть», — сказал Сергей Перников и в качестве положительных примеров привел железнодорожный пункт пропуска «Балтия+», открытый в 2011 году на севере области, а также терминал, специализирующийся на автомобилях Mercedes.

По словам Сергея Перникова, всего в Псковской области к настоящему времени реализовано 5 инвестиционных проектов современных ТЛТ. Развитие транспортной логистики заявлено в числе приоритетных направлений развития региона до 2020 года.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0