РФ. Уход грузов с железнодорожного транспорта обойдется автодорогам в 4,9 млн дополнительных рейсов грузовых автомобилей в год

DAF

По оцен­кам Инс­ти­тута проб­лем ес­тест­вен­ных мо­нопо­лий (ИПЕМ), не­дос­та­точ­ное фи­нан­си­рова­ние лик­ви­дации «уз­ких мест» на же­лез­ных до­рогах мо­жет при­вес­ти к кол­лапсу на ав­то­мо­биль­ных до­ро­гах.

Вла­димир Сав­чук, ру­ково­дитель Де­пар­та­мен­та исс­ле­дова­ний же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та ИПЕМ, отмечает, что рос­сий­ская транс­пор­тная сис­те­ма в 2-4 ра­за отс­та­ет от уров­ня раз­ви­тия транс­пор­тных сис­тем ЕС, США и Ки­тая, и се­год­ня аль­тер­на­тивы при вы­боре ви­дов транс­пор­та для ма­лого и сред­не­го биз­не­са фак­ти­чес­ки от­сутс­тву­ют.

По его словам, ре­зуль­та­тами ли­бера­лиза­ции гру­зовых же­лез­но­дорож­ных пе­рево­зок ста­ли ус­ложне­ние пе­рево­зоч­но­го про­цес­са, за­мед­ле­ние ско­рос­ти пе­рево­зок и су­щест­вен­ный рост та­рифов. Ма­лому и сред­не­му биз­не­су ста­ло зна­читель­но слож­нее и до­роже поль­зо­вать­ся ус­лу­гами же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та. В ре­зуль­та­те се­год­ня боль­шую часть «из­лиш­ка» гру­зов, по ко­торым силь­на меж­ви­до­вая кон­ку­рен­ция, за­би­ра­ет ав­тот­ранс­порт.

При этом, се­год­ня бо­лее 30% (око­ло 15 тыс. км) ав­то­дорог фе­дераль­но­го зна­чения ра­бота­ет в ре­жиме пе­рег­рузки, а про­тяжен­ность «уз­ких мест» на же­лез­ных до­рогах сос­тавля­ет 7,6 тыс. км. Пос­ле 2015 го­да объ­ем не­выво­за гру­зов может сос­тавлять до 97,1 млн т в год. По рас­че­там экс­пер­та, это мо­жет при­вес­ти к по­яв­ле­нию на ав­то­мобиль­ных до­рогах до­пол­ни­тель­ных 4,9 млн рей­сов гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей в год. А су­щест­ву­ющая сеть ав­то­мобиль­ных до­рог не спо­соб­на «при­нять» зна­чимые объ­емы гру­зов с же­лез­но­дорож­но­го транс­пор­та.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 21
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 21
0