Россия. Автоперевозчики просят отложить срок введения платы за проезд по федеральным дорогам

Kamogawa_toll_road

Срок запуска системы взимания платы (СВП) за проезд по федеральным автодорогам грузовиков массой свыше 12 тонн, зафиксированный в законодательстве, может быть перенесен с ноября 2014 года на декабрь 2015 года в связи с неготовностью автоперевозчиков нести дополнительные расходы.

Как пояснили в Федеральном дорожном агентстве (Росавтодор), общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» обратилась с просьбой перенести на год срок ввода СВП, основываясь на жалобах операторов грузовиков, так как те не успели предусмотреть в своих бизнес-планах соответствующих затрат.

«Среди перевозчиков немало тех, кто приобрел транспортные средства в кредит или по лизинговым схемам, заключил договоры с отправителями и получателями грузов, а в цене этих договоров не отражены дополнительные затраты», — рассказал заместитель руководителя Росавтодора Григорий Прокуронов.

Между тем, по его словам, с аналогичной просьбой обратились и участники объявленного Росавтодором инвестиционного конкурса, которые не успевают в оговоренные сроки построить и запустить в эксплуатацию автоматизированную систему сбора платы с водителей большегрузных автомобилей. «Росавтодор провел дополнительную экспертную оценку проекта по результатам указанных обращений и подготовил предложения в адрес Министерства транспорта РФ о переносе срока введения платы в счет возмещения вреда на декабрь 2015 года, — сказал Прокуронов. — Данные предложения сформулированы в том числе с учетом того, что конкурс на право заключения концессионного соглашения находится на завершающей стадии и все участники конкурса подтвердили возможность создания и ввода в эксплуатацию системы взимания платы к декабрю 2015 года», — заявил заместитель руководителя Росавтодора.

Прокуронов также заверил, что бюджет проекта пересматриваться не будет, даже если сроки реализации проекта будут изменены, так как из федерального бюджета средств на создание СВП «не выделялось и не будет выделяться». «Победитель конкурса должен создать всю систему исключительно за счет собственных и привлеченных инвестиций, а потом эксплуатировать ее в течение срока действия концессионного соглашения (13 лет) и все это время нести обязательства за качество своего технического решения и операторской работы”, — сказал он. Другие условия конкурса также останутся неизменными: плату за эксплуатационную готовность государство будет возмещать концессионеру из собираемых им средств с пользователей дорог. «Все деньги, которые будут взиматься с «12-тонников», будут направлены в Федеральный дорожный фонд», — добавил Прокуронов.

Ранее, как сообщал ИТАР-ТАСС, Росавтодор продлил сроки подачи конкурсных предложений по строительству СВП до 15 мая 2014 года (первоначальный срок истекал 17 февраля). Подведение итогов конкурса должно состояться 5 июня 2014 года. Предквалификационный отбор участников состоялся в ноябре 2013 года, этап прошли три международных консорциума — ОАО «Навигационно-информационные системы» (НИС ГЛОНАСС совместно с австрийской компанией Kapsch и МТС-банком), ООО «Инфраструктурные спутниковые системы» (в составе — «ВТБ Капитал», ОАО «Ростелеком», Российский фонд прямых инвестиций и французская компания Cofiroute, входящая в строительный холдинг Vinci) и ООО «Оптима-Плюс» (в составе — словацкий оператор сбора автодорожных пошлин Sky Toll, ОАО «Газпромбанк», ОАО «Мегафон» и группа российских инвесторов).

Как ранее сообщалось, Министерство транспорта уже разработало проект изменений в закон о бюджетном кодексе РФ, в котором предлагает перенести срок начала сбора платы за проезд по федеральным дорогам с транспортных средств массой более 12 тонн на декабрь 2015 года.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 47
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 26
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 45
0