Россия снова начала задерживать украинские фуры на границе

stopas

По неофициальной информации Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП), произошли изменения при прохождении процедур таможенного контроля и оформления товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации из Украины, пишет ДЕЛО. Аналогичные меры контроля уже применялись Россией во время «торговой войны» в августе 2013 года.

Так, по данным АсМАП, с 28 января 2014 года российские таможенники ввели дополнительные меры контроля по отношению к украинской продукции. Среди них направление транспортных средств с товаром на территорию складов временного хранения для проведения таможенного досмотра, проведение 100% таможенного досмотра с полной выгрузкой товаров, отправка документов, подтверждающих таможенную стоимость товара и сертификата происхождения (СТ -1) в Центральное таможенное управление (г. Москва). Кроме того, таможенные органы требуют от экспортеров внесения полной гарантии/обеспечения уплаты таможенных сборов и платежей в полном объеме, без учета тарифных преференций, на время проверки документов.

Как отмечают в Ассоциации, проведение таможенного оформления товара, с учетом вышесказанного, может длиться до 10-15 рабочих дней.

Как пишет ZN.UA, таким образом в Российской Федерации отреагировали новой торговой войной на отставку правительства Николая Азарова и возможное возобновление переговоров о Зоне свободной торговли с ЕС после перезагрузки правительства и в случае назначения премьером одного из лидеров оппозиции.

Соответствующее распоряжение было отдано Федеральной таможенной службой (ФТС) РФ региональным таможням. По данным ZN.UA, с проблемами на российской границе уже столкнулись компании «Метинвест» и «Креатив-Разлив» (нерафинированные масла и жиры).

Как предполагает источник в правительстве, остановка украинского экспорта в Россию может быть способом давления на олигархов, которым таким образом Кремль указывает на необходимость сохранения пророссийского вектора во внутриукраинских договоренностях. Ранее президент Янукович предложил возглавить правительство одному из лидеров оппозиции, главе ВО «Батьківщина» Арсению Яценюку. Одним из основных требований оппозиции на переговорах с Януковичем было подписание Соглашения об ассоциации с ЕС, против которого выступает Россия.

Напомним, первый заместитель главы думской фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов сегодня уже заявил о необходимости отменить предоставленную Украине скидку на газ и отказаться от выкупа евробондов украинского Кабмина «если в правительство придут евроинтеграторы».

В пресс-службе Миндоходов в ответ на обращение ZN.UA за комментариями сообщили, что на текущий момент не получали от российских коллег уведомлений о планируемом изменении таможенного контроля украинских грузов, что предусматривают достигнутые ранее договоренности между Миндоходов и ФТС России.

К подобной практике россияне уже ранее прибегали. Формальным поводом для проведения проверок могут стать как дополнительные меры безопасности по проверке грузов перед проведением Зимней Олимпиады в Сочи, так и сомнения в подлинности сертификатов происхождения украинских товаров (форма СТ-1); аналогичную причину российские таможенники использовали в минувшем году, когда РФ ограничивала импорт украинских товаров в преддверии подписания соглашения о ЗСТ с ЕС. Такая проверка может длиться до 45 дней, при этом российские таможенники предлагают не дожидаться результатов при внесении депозита в размере 15% стоимости продукции. Это равносильно пошлине для стран, не входящих в режим свободной торговли с Россией.

В октябре 2013 года из-за применения ФТС РФ дополнительных мер гарантирования при перемещении товаров с применением книжки МДП в таможенных пунктах на украинско-российской таможне выросли километровые очереди.

Напомним, аналогичные меры, предпринятые российским правительством прошлым летом привели, согласно официальным подсчетам, к снижению украинского экспорта на $ 4,2 млрд при общегодовом экспорте в Россию на уровне 23-24 млрд долл.

В третьем квартале минувшего года, который отметился запретом на поставки кондитерской продукции Roshen и таможенной «войной» в августе, снижение экспортных поставок составило 13% или $ 576 млн.

Наиболее сильно от торговой войны с РФ пострадали производители пищевой продукции (Роспотребнадзор применял санкции к молочной и кондитерской продукции), а также поставщики труб и холодного проката. Среди крупных бизнес-групп, которые пострадали в результате таможенной войны с РФ назывались «Метинвест» Рината Ахметова, «Интерпайп» Виктора Пинчука, «Рошен» Петра Порошенко, ИСД Сергея Таруты.

В финотчете «Метинвеста» говорится, что по сравнению с 2012 годом за 9 мес. 2013 года сократились на 4% продажи в страны СНГ.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0