Россия ужесточает пропускной режим на всей границе с Украиной

border

С 12 ноября на всей украинско-российской государственной границе таможенные органы России начнут реализацию мероприятий по обеспечению соблюдения транзита товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. Об этом сообщили в Государственной пограничной службе Украины.

Ранее такие нововведения были внедрены в пунктах пропуска на границе России с Украиной в пределах Луганской и Донецкой областей.

«Согласно новым правилам, для оформления грузов и транспортных средств перевозчикам в пунктах пропуска нужно будет предоставить необходимые сертификаты для въезда на территорию Российской Федерации», — отмечается в сообщении ведомства.

С 19 ноября новации начнут применять и на северо-западном направлении, пишет Российская газета. Перевозчики беспокоятся, что это обернется заторами на пунктах пропуска. Такая ситуация уже возникала в начале ноября на юге страны. В ФТС уверяют: коллапса не будет.

Речь идет о том, что завтра отменяются правила транзитного ввоза товаров в Россию по книжкам международных дорожных перевозчиков (МДП), или TIR. Об этом наши таможенники трубят уже полгода, предлагая новые процедуры пропуска товаров. «Транзит без книжек МДП уже реализован на Юге России, на Северном Кавказе, в Приволжье, на Урале, в Сибири, на Дальнем Востоке, а также в Домодедовской, Шереметьевской и Внуковской таможнях. Во всех регионах ситуация стабильная» — сообщили в ФТС. Северо-западное и центральное направления оставались последними, где перевозчики до сих пор могли еще проехать по-старому.

Причиной смены правил стал финансовый конфликт ФТС с российской Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Она задолжала, по расчетам ФТС, казне свыше 20 миллиардов рублей. И отказывается долг признавать. Кроме того, товары, ввозимые по упрощенной процедуре TIR из Европы, к примеру, в среднеазиатские республики, часто растворялись на просторах России без уплаты налогов и платежей.

Это противостояние не могло не отразиться на перевозках в Россию и через Россию иностранных грузов. В ФТС настояли на альтернативных мерах подстраховки транзита. С 1 декабря прекращаются договорные отношения с АСМАП, существовавшие 11 лет. «Соглашения основаны на устаревшем таможенном законодательстве», — поясняют в ФТС. По мнению таможенников, АСМАП и книжки МДП при современных электронных технологиях, которые развивает российская таможня, изжили себя. В ФТС недоумевают, почему АСМАП, зная о нововведениях, продавала недействующие в России книжки МДП.

На момент введения новых требований в конце октября на Южной таможне многие перевозчики, оформив эти книжки в странах отправления, уже находились в пути. И, прибыв в пункты пропуска, оказались с ничего не значащими бумажками на руках, создав затор. Более информированные водители не имели возможности продвинуться вперед, пояснили «РГ» в ФТС. Главные усилия таможенников сейчас направлены на то, чтобы не допустить повторения очередей на новых, закрытых для книжек МДП, направлениях. В ФТС во избежание заторов призывают иностранных перевозчиков заранее запастись альтернативными книжкам МДП финансовыми гарантиями, поручительствами по оплате таможенных пошлин. Вся необходимая информация размещена на официальном сайте ФТС России, Центрального и Северо-западного таможенных управлений.

Кстати

С 1 ноября 2013 года в ФТС России начался трехмесячный эксперимент, который позволит крупным и стабильно работающим перевозчикам осуществлять «зеленый» таможенный транзит без предоставления гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, если декларантом является таможенный перевозчик, а пунктом конечного таможенного назначения является Россия. В эксперименте могут участвовать российские транспортные компании без долгов перед бюджетом и имеющие устойчивое положение на рынке транспортных услуг.

Напомним, в начале ноября на границе Украины с РФ в пунктах пропуска из-за новых правил пропуска с украинской стороны начали образовываться очереди из транспорта. Причиной скопления фур в РФ официально объясняли отменой Россией с 28 октября действия книжек международных дорожных перевозок на таможни. Такие книжки гарантировали уплату таможенных платежей и позволяли перевозить грузы в опечатанных контейнерах, проходя пограничные процедуры в упрощенном режиме.

С 28 октября вместо книжек перевозчики должны были предоставлять другие виды обеспечения транзита — таможенное сопровождение, предоставление обеспечения оплаты пошлин денежными средствами, банковской гарантией, поручительством или залогом имущества.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 21
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 21
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 670
0