
С заместителем генерального директора Таможенного департамента Йонасом Мишкинисом беседуем о том, каким образом Таможенный союз (ТС) России, Белоруссии и Казахстана повлияет на работу перевозчиков Литвы.
Изменились ли требования правовых актов ЕС после вступления в силу ТС России, Белоруссии и Казахстана?
ТС России, Белоруссии и Казахстана напрямую не влияет на правовые акты ЕС. И всё-таки стоит отметить, что таможни всех стран, учитывая новые возможности глобализации мировой торговли, обязаны быстро развиваться.
Планы по развитию таможенных органов предусмотрены в программных документах Всемирной таможенной организации, таких как Система безопасности и упрощения стандартов мировой торговли, поэтому можно утверждать, что таможни всех стран развиваются в похожем направлении.
На конгрессе ассоциации “Linava” вы говорили об изменениях, с которыми перевозчики Литвы столкнутся уже в следующем году. Прокомментируйте их подробнее, пожалуйста.
Я говорил об осуществлении изменений Таможенного кодекса ЕС в сфере безопасности, точнее – об обязанности по представлению предварительной информации о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕС и вывозимых из неё.
Эта обязанность появилась как реакция на террористические действия 11 сентября 2001 г. и юридически вступила в силу с 1 июля 2009 г., однако предпринимателям был предоставлен переходных период до 1 января 2011 г. В это время они могли предоставлять информацию по желанию, в зависимости от уровня подготовки.
В Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана внутренний таможенный контроль переместился на внешние границы ТС, вследствие чего документы грузов проверяются на каждом таможенном посту, а контроль грузового транспорта и самого груза проводится на специальных терминалах, которые соединены с электронной системой декларирования. Какие проблемы из-за этого возникают? Или система выполняет свои функции без запинок?
Создание любого нового таможенного союза является долгим процессом, в ходе которого возникает множество политических, юридических, технологических, инфраструктурных проблем.
Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана создан недавно, он быстро развивается, поэтому представители литовского бизнеса должны быть очень внимательны к изменяющемуся правовому регламентированию и таможенному контролю этих стран.
Ведь увеличивается риск, что недобросовестные импортёры могут воспользоваться изменяющимися условиями. Из-за этого может увеличиться риск совершения нарушений и для перевозчиков Литвы.
Пока что таможня Литвы не получила жалоб от литовских предпринимателей по поводу деятельности ТС России, Белоруссии и Казахстана.
Как таможенные изменения повлияют на экспортёров Литвы?
Как известно, Таможенный союз проводит единую таможенную политику и в отношении других стран применяет одинаковые тарифы.
В ТС России, Белоруссии и Казахстана тарифы увеличились. Таможенные пошлины для наших экспортёров увеличатся как минимум на 30%. На некоторые товары пошлины уменьшатся.
Российские представители утверждают, что время представления декларации на перевозимые товары уменьшиться с 3 до 2 суток, нерегламентированная задержка грузового автомобиля ограничивается до 10 суток. Как эти изменения повлияют на перевозчиков Литвы?
Декларируемые изменения в сфере таможенных процедур – позитивные. Здорово, что таможенные процедуры ТС России, Белоруссии и Казахстана планируется сделать более похожими на таможенные процедуры ЕС.
Это может положительно повлияет на расходы наших перевозчиков, так же могут уменьшиться сроки доставки грузов.
И всё-таки эти изменения не такие быстрые, как хотелось бы. Из-за изменяющихся порядков, незнания новых правовых актов, увеличивается риск возможных нарушений, которые, как показывает история, могут быть чреваты очень печальными последствиями.
Актуалии

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине — здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.
2025-04-24 231

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.
2025-04-23 21

Здесь — можно найти ограничения движения грузовиков в разных странах Европы в конце апреля и начале мая (здесь — дополнительная информация об Италии).
2025-04-23 82

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.
2025-04-16 21

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.
2025-04-16 2 670
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.