С 1 января в Беларуси станут платными уже 933 км дорог

download (1)2

С 1 января 2014 года сеть платных дорог в Беларуси увеличится сразу на 118 километров.

Как сообщили пресс-служба национальной электронной системы сбора платы за проезд по автодорогам страны BelToll, сборы за проезд начнут взимать на участке магистрали М-4 Минск — Могилев с 74-го по 192-й км. Тем самым общая протяженность сети платных автодорог в стране достигнет 933 км.

Наряду с установкой 11 дополнительных станций сбора и контроля оплаты, второй этап предусматривает также открытие двух новых пунктов обслуживания пользователей платных дорог с круглосуточным режимом работы. Первый из них будет работать в Минске в отдельном павильоне на Партизанском проспекте (на выезде из города), второй откроют в деревне Натальевск (Минская обл., Червенский р-н).

В пресс-службе отметили, что для удобства пользователей изменят свое местоположение некоторые действующие пункты обслуживания клиентов в Могилеве и Березино.

«Первые четыре месяца эксплуатации системы были достаточно напряженными, но благодаря совместным усилиям команды оператора системы и представителей государственных органов, ответственных за ее функционирование, все планируемые результаты были достигнуты», — резюмировал Сергей Бурый, менеджер по связям с общественностью оператора системы BelToll ИООО «Капш Телематик Сервисиз».

BelToll — это электронная система сбора платы за проезд, которая основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях, позволяющей взимать сборы с пользователей дороги без остановки транспортных средств. Ее коммерческая эксплуатация начата в Беларуси 1 августа текущего года. В настоящее время система охватывает 815 км белорусских дорог. Работы по расширению сети ведутся на участках республиканских автомагистралей М4 (Минск — Могилев) и М5 (Минск — Гомель).

В соответствии с указом №426 от дорожных сборов освобождаются транспортные средства, зарегистрированные на территории стран Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно могут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.

Владельцем электронной системы сбора платы за проезд по автотрассам является ГУ «Белавтострада». Управляет работой BelToll в Беларуси компания-оператор ИООО «Капш Телематик Сервисиз», в задачи которой входят обеспечение надлежащего функционирования системы и осуществление всех необходимых функций, связанных с ее деятельностью. Контролирует взимание сборов на платных автомагистралях ГУ «Транспортная инспекция».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0