Система МДП перестанет работать не только в России, но и для России

kondrusevičius-110x72

На прошедшей в Украине XIV международной конференции «Международные грузоперевозки по автодорогам – проблемы, решения и перспективы» члены Международного союза автомобильного транспорта подписали открытое письмо президенту России Владимиру Путину. В письме звучит призыв обратить внимание на важность системы МДП и возможные трудности, связанные с изменением международных соглашений Таможней России. На заседании руководителей ассоциаций перевозчиков был поднят вопрос о требовании дополнительных гарантий с 14 сентября.

Президент Ассоциации «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс сказал, что во время заседания обсуждались действия в случае введения нового порядка. Была выражена озабоченность тем, что система МДП разрушается. «Это случай, не имеющий прецедента. Таможня России до сих пор молчит. Непонятно, что будет в России с гарантийной системой МДП. Если планируемые изменения вступят в силу, члены Международного союза автомобильного транспорта также перестанут выдавать гарантии по российским книжкам МДП. Таможни других стран также перестанут принимать гарантии книжек МДП. Система МДП перестанет работать не только в России, но и для России. Российские перевозчики утратят возможность работать с книжками МДП», — рассказывает он.

По словам президента «Linavа», существует масса альтернативных национальных систем. С их помощью можно ездить в другие страны, например, Россию, Беларусь или Украину. «Но это значит, что в каждой стране придётся отдельно покупать национальную транзитную систему: это большие деньги, длинные и сложные процедуры. Россия сама себя исключает из системы МДП».

А. Кондрусявичюс сожалеет по той причине, что ответов на заданные вопросы до сих пор нет. По его словам, никто не может понятно объяснить, будет ли необходима книжка МДП после 14 сентября: мы получаем лишь документы с текстом общего характера и всё».

Вице-перзидент ассоциации «Linava» Мечиславас Атрошкявичюс говорит, что сегодня действительно трудно понять российскую позицию. «За 2 месяца никто не сделал официального заявления. Все молчат. Несколько лет назад проблемы с Россией возникали у отдельно взятых стран, например, у Литвы или Польши. Теперь ситуация изменилась. Это не только наша проблема. Мы обязаны согласовывать действия. На этой неделе вместе с Международной ассоциацией автомобильного транспорта мы подготовим общий план действий и советы, что делать перевозчикам и водителям».

М. Атрошкявичюс также сказал, что у российских перевозчиков возникнут проблемы при перевозке грузов: «У нас имеется хорошая система. Зачем заново изобретать велосипед? Легко всё разрушить. Главное, что никто не может предложить хорошей альтернативы».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 17
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 42
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 18
0