Системы контроля грузов и транспортных средств рентгеновским излучением опасности для людей не представляют

xra5

Центр радиационной безопасности получает от населения все больше вопросов о возможном ущербе здоровью, который могут нанести стационарные или мобильные системы контроля грузов и транспортных средств рентгеновским излучением на пунктах пограничного контроля.

Используя эти системы, изображения проверяемых объектов получаются путем их сканирования рентгеновскими лучами. Рентгеновскими системами контроля грузы или транспортные средства можно проверять столько раз, сколько потребуется, пока будет достигнута цель такой проверки. Потому что ни груз, ни вещи, находящиеся в транспортном средстве, ни само транспортное средство после этой проверки не становятся радиоактивными.

На пунктах пограничного контроля системы осмотра грузов и транспортных средств могут использоваться двумя способами:

1. Во время осмотра транспортного средства водитель и пассажир обязаны его покинуть (чаще всего так проверяются легковые автомобили);

2. Во время осмотра транспортного средства водитель остается в кабине. Система осмотра отрегулирована так, что может распознать кабину и сидящего в ней водителя (водители могу быть спокойны – они никак не подвергаются ионизирующему излучению), и включается только тогда, когда кабина с водителем проезжает мимо нее. Это способ применяется для проверки грузовых транспортных средств.

До начала осмотра груза или транспортного средства сотрудники таможни обязаны ознакомить водителей с процедурой осмотра.

Специалисты Центра радиационной безопасности, до выдачи разрешения на использование рентгеновского оборудования контроля, провели тщательный анализ всех документов, нужных для работы с этим оборудованием, и произвели дозиметрические измерения.

Работать с таким оборудованием разрешается только тогда, когда работа с оборудованием является безопасной. Упомянутые системы используются в работе с соблюдением всех требований радиационной безопасности и рекомендаций производителей таких систем.

С целью выявления нелегальных или опасных грузов путем сканирования различного размера и предназначения грузовых автомобилей, железнодорожных вагонов, морских контейнеров и т.д., системы контроля рентгеновским излучением используются во всем мире.

Системы контроля рентгеновским излучением не вызывают дополнительную облученность населения ионизирующим излучением.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0