СМИ: Литовские перевозчики нацелились на рынки Средней Азии

trans

Потеря российского рынка огрочает литовских перевозчиков, однако они надеются частично компенсировать потери, переориентировав потоки в страны Средней Азии, Узбекистан, Казахстан, Киргизию и т.д. Об этом пишет сегодня деловая газета Verslo žinios. Частично выправить свое положение за счет переориентации литовские предприниматели надеются уже в следующем году. «На востоке мы видим тенденцию некоторого застоя. Цены на энергоресурсы, как нефти, так и газа, падают, и нам это ничего хорошего не сулит», — цитирует издание слова главы Ассоциации автоперевозчиков Литвы Linava Альгимантаса Кондрусявичюса.

Ставка сделана на рынки стран Средней Азии. «Это рынки стран Средней Азии, Узбекистана, Казахстана, Киргизии, которые наши специалисты по логистике уже нашли. Разумеется, они не смогут заменить огромную Россию, но надеемся, что по крайней мере не будет большого спада», — считает он.

Как сообщало ИА REGNUM ранее, о переориентации на рынки, в том числе и Средней Азии, литовские эксперты говорили не раз. Так, ведущий аналитик организации Enterprise Lithuania (некоммерческое агентство при Министерстве хозяйства Литвы, в литовском варианте агентство называется Versli Lietuva) Вадим Иванов ранее выразил уверенность, что литовские экспортеры молочной продукции спустя некоторое время в состоянии заменить потерянный рынок России.

Иванов отметил, что в ноябре этого года, по сравнению с ноябрем 2012 года экспорт молочной продукции литовских компаний снизился на 18,8%. В направлении России экспорт снизился на 76,8%. Аналитик отметил, что на фоне запрета экспорта литовской молочной продукции в Россию, в ноябре рос экспорт этой продукции в Польшу, Эстонию и Белоруссию. Он пока еще не может восполнить потерянный российский рынок, однако тенденция роста экспорта в эти страны, по словам эксперта, очевидна. Он отмечает, что за первые недели или месяцы невозможно перенаправить экспорт продукции, однако в будущем существует возможность замены рынка, поскольку за отчетный период только в Польшу экспорт вырос в восемь раз, а в Эстонию, например, на 68,4%.

Также стал заметен рост экспорта масла в Узбекистан, Нидерланды, Латвию, Азербайджан и Германию. В будущем, уверен эксперт, у Литвы есть возможность заменить потерянный рынок России экспортом продукции сразу по нескольким направлениям.

Отметим, помимо запрета экспорта молочной продукции, с серьезными проблемами на границе сталкиваются и литовские перевозчики, которые подвергаются особенно тщательному досмотру, что препятствует их передвижению, нанося убытки.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0