
Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) – это вид страхования, предусматривающий возмещение убытков третьим лицам и их имуществу после аварии. Однако данной страховки не всегда достаточно. Что делать в тех случаях, когда предусмотренной суммы не хватает для удовлетворения претензии?
В таком случае дополнительную защиту может предоставить добровольное страхование. Мы поинтересовались у представителей страховых компаний, что собой представляет этот вид страхования.
По словам руководителя ОСАГО страховой компании “If” Алексаса Нечаяваса, в Литве и других странах ЕС на сегодняшний день страховые суммы являются достаточными.
Когда тягач отправляется в те страны, где выплаты меньше, фирмам может быть предложена дополнительная защита. Представители страховой компании “Seesam Lietuva” утверждают, что такой продукт не может быть предложен в тех случаях, если клиент желает получить только эту услугу страхования. «Предоставляя деловым клиентам комплексные страховые решения в тех случаях, когда одновременно страхуется несколько разных с бизнесом связанных рисков, мы предлагали и такой вид страхования», — говорит представитель “Seesam Lietuva”.
Согласно установкам обязательного страхования, страховые суммы должны быть такого размера, какой установлен в действующем законе об обязательном страховании той страны, где произошло происшествие. В случае добровольного страхования – это договор между страховщиком и страхователем.
По словам эксперта по транспортным рискам “PZU Lietuva” Артураса Палявичюса, страховые суммы ОСАГО зависят от страны, в которой произошло происшествие. Претензии рассматриваются по законам той страны. Если происшествие признаётся страховым, страховщик незамедлительно возмещает убытки, нанесённые третьим лицам.
Представители “Seesam Lietuva” рассказывают, что добровольное страхование гражданской ответственности водителей обычно действует по тем же правилам (закону), что и обязательное страхование, однако выплаты по этой страховке могут быть получены только в том случае, если не хватит компенсации, положенной по обязательному страхованию. Так как данный вид страхования является добровольным и нестандартным страховым продуктом, могут быть составлены различные договорённости.
Стоимость страховки оценивается индивидуально и зависит от желаемой страховой суммы, количества страхуемых транспортных средств, территории действия и пр.
Актуалии

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине — здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.
2025-04-24 230

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.
2025-04-23 17

Здесь — можно найти ограничения движения грузовиков в разных странах Европы в конце апреля и начале мая (здесь — дополнительная информация об Италии).
2025-04-23 77

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.
2025-04-16 19

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.
2025-04-16 2 665
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.