Стоит ли бороться с таможней?

13241
Существует стереотип — с таможней бороться невозможно, это бесполезно и абсолютно не эффективно.
На практической конференции «Эффективные способы решения проблемных вопросов при перемещении товаров через таможенные посты Российской Федерации» доказывалось обратное. Управляющий партнер юридической фирмы «Юрвест» Роман Образцов говорит, что в настоящее время 90 % дел возбужденных таможенными органами Российской Федерации (РФ) в отношении перевозчиков прекращаются в судебном порядке за отсутствием вины последних.
«Я думаю, что для вас не секрет, что таможенный бизнес  именно в РФ достаточно коррупционный, и легальные правовые системы только начинают работать. Россия та страна, которая медленно, но верно идет по правильному пути. Если 10 лет назад мы не могли четко говорить о том, что есть право, есть возможность решать вопросы правовыми, легальными способами, то на сегодняшний день об этом можно открыто заявлять», — говорит специалист таможенного права.
Проблемы из-за непонимания
Генеральный директор ассоциации торгово – промышленной палаты Литвы Римантас Шидлаускас  утверждает, что практически никто из перевозчиков не знает какая ответственность и какие обязанности накладываются на Российские таможенные службы.
По мнению старшего специалиста «Линавы»  по связям со странами Восточной Европы Валерии Глебовене, многие проблемы на границе и вообще на таможне возникают из-за неоднозначного толкования правовых норм.
Р. Образцов рассказывает, что часто перевозчики говорят о том, что им не нужно никакой юридической помощи.  За перевозчика все решает получатель груза — платит штрафы, согласовывает все вопросы с таможней. Перевозчик денег не теряет, поэтому и голова не болит.
«А вы знаете, чем это чревато? А вы в курсе, что автоматически попадаете в черный список федеральной таможней службы? Основная проблема заключается в следующем – таможня выносит постановление о привлечении к административной ответственности, административное нарушение идет в базу данных Федеральной Таможенной Службы (ФТС)», — говорит он.
По словам специалиста, на сегодняшний день существует неформальная установка — при наличии 2-3  административных нарушений,  информация о перевозчике идет на все таможенные посты России, что чревато для него 100% досмотром и письмом в АСМАП по ограничению числа дозволов на Россию. На сегодняшний день такой нормы нет, но практика существует.
Основные нарушения, за которые российская таможня привлекает перевозчиков к административной ответственности. Как их избежать?
• сообщение таможне недостоверных сведений по количеству грузовых мест, маркировке, наименовании, весе и (или) объеме товаров при прибытии (убытии) на таможенную территорию РФ (ст. 16.1.3 КОАП РФ, санкция: 50-100 тыс. руб. с конфискацией товара,  ставшего предметом АП или без).
«Это одна из основных статей, по которой возбуждаются административные дела.  Таможня считает, что перевозчик отвечает за вес, за маркировку, но это не так, это противоречит нормам международного права. Это не его обязанность», — говорит Р. Образцов.
• недоставка, либо утрата товаров (ст. 16.9.1 КОАП РФ, санкция: 300-500 тыс. с конфискацией товара, с конфискацией товара,  ставшего предметом АП или без).
• уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации (ст. 16.11, санкция: 5-20 тыс. руб. с конфискацией товара,  ставшего предметом АП или без).
 
Вот несколько советов, как избежать привлечения к административной ответственности за вышеупомянутые нарушения.
 
1) Тщательно инструктировать водителя по загрузке и приемке товара (основной показатель – фактическое соответствие грузовых мест, сведениям, заявленным в CMR)
2) вносить запись в CMR (графа 18) в случае сомнений по достоверности груза
3) Согласовать с отправителем упаковку товара, что бы визуально его было не возможно идентифицировать
4) Взвешивать товар с получением подтверждающего документа. 
5) Отказываться от дачи объяснений таможенным органам. ( водитель должен согласовывать свои ответы с руководителем).
«Если состоялся факт административного  дела, проще отказаться дачи объяснений. Когда оказывается психологическое давление, водители пишут под диктовку», — говорит Р. Образцов.
6) Оборудовать транспортное средство техническими средствами безопасности.
7) Иметь «де юре» в рейсе 2 водителя, не фактически 2, а по документам.
8)  Иметь «де юре» договор на сопровождение груза с охраной фирмой. Если есть возможность заключить формальный договор с охранным предприятием, это облегчит доказательство вашей невиновности.
9) Вносить сведения в CMR не на русском, а на английском.
«Как правило, таможня забывает переводить сведения в CMR на русский язык, и по сути это доказательство в суде можно признать недопустимым», — утверждает он.
Официальная реакция
Р. Образцов  утверждает, что на действия таможенных органов нужно реагировать официально. «Официальная реакция на действие конкретного должностного лица заставляет человека задуматься, о том какие последствия для него понесет подобное отношение», — рассказывает он.
По словам специалиста, важно помнить, что когда представители каких либо структур предъявляют какие-либо требования, которые вызывают у вас сомнения либо несогласие, просите обосновывать их в письменном виде. И делать вам официальный запрос, c подписью должностного лица с датой, временем, чтобы было потом понятно с кого спрашивать. 
Таможенные органы нарушают и сроки проведения таможенного контроля. По словам перевозчиков, иногда приходится стоять до 10 суток.
 
Да данный момент установлены такие сроки таможенного контроля:
минимальный – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации (без таможенного досмотра).
средний – не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации + 1 сутки (срок таможенного досмотра, который не должен превышать 24 часов рабочего времени с момента принятия решения о досмотре).
продленный – не должен превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации (включает срок таможенного досмотра). Проводится только с письменного разрешения начальника таможенного органа.
увеличенный -20 рабочих дней (для проведения таможенной экспертизы) со дня принятия таможенным экспертом материалов к производству.
В исключительных случаях срок может продлеваться до 10 суток, но с письменного разрешения начальника таможенного поста, в частности и указания причины.
«Я считаю, что оптимальный срок прохождения границы без 100 %  таможенного досмотра за 2 суток, с таможенным досмотром  — 3 суток, с выходными – максимум 5 суток. Это ориентир, который вы можете для себя четко ставить», — говорит Р. Образцов. 
Вот список действий перевозчика при нарушении сроков таможенного контроля:
• написать и зарегистрировать заявление о разъяснении ситуации в канцелярии начальника таможенного поста
• документально зафиксировать факт нарушения ( копия талона таможенного контроля с отметками о дате въезда и выезда с таможенного поста, контактные данные свидетелей, личные данные должностных лиц, нарушивших сроки таможенного контроля, письменные возражения и замечания в актах и протоколах)
• написать и зарегистрировать заявление о нарушении сроков в канцелярии начальника таможенного поста
• уведомить оперативного дежурного таможни, вышестоящие органы ФТС России горячей линии ( «Телефон доверия ФТС России» +7 (495) 449-79-97 , «Телефон горячей линии  ФТС России» +7 (495) 740-18-18
• направить письменную жалобу в транспортную прокуратуру на имя начальника вышестоящей таможни, руководителя ФСТ.
 
«Без подачи реакции, ваша машина на таможенном посту может быть очень долго», — говорит Р. Образцов.
Более 90 % дел против таможенных служб РФ выигрываются. Однако число судящихся очень мало  – никто не хочет портить отношений с Российской таможней.
 
 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 59
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 61
0