СЗТУ и АСМАП обсудили вопрос о реализации положений письма ФТС России

gruzoviki_fingr

31 июля в Санкт-Петербурге состоялось расширенное заседание регионального совета перевозчиков Северо-Западного федерального округа с участием руководства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) России

В мероприятии приняли участие члены АСМАП, представители крупных компаний перевозчиков, генеральный директор АСМАП Андрей Курушин, исполняющий обязанности начальника Северо-Западного таможенного управления Юрий Лямкин, начальники отделов из служб федеральных таможенных доходов и организации таможенного контроля СЗТУ.

На заседании основным рассматривался вопрос о реализации положений письма ФТС России от 04.07.2013 №01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжек МДП».

Юрий Лямкин в своем выступлении обратил внимание участников ВЭД и представителей крупных компаний перевозчиков на то, что таможенные органы заранее ставят в известность членов Ассоциации о введении с 14 августа текущего года изменений, касающихся применения обеспечения соблюдения таможенного транзита при перемещении товаров автомобильным транспортом с использованием книжек МДП. Эти меры предприняты Федеральной таможенной службой в связи с участившимися случаями недоставки товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП, неисполнением АСМАП взятых на себя обязательств по оплате таможенных платежей, что в конечном итоге наносит ущерб федеральному бюджету.

В его выступлении приводились такие цифры: по состоянию на 1 июня 2013 года сумма задолженности превышает 20 млрд. рублей, т.е. 41 процент от общей суммы задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами. По Северо-Западному региону сумма задолженности АСМАП достигает без малого 7 млрд. рублей и составляет 57%. Для сравнения: оформление транзита без применения книжек МДП задолженность не превышает всего 1,73%.

В ходе рассмотрения данного вопроса до присутствующих еще раз была доведена информация о способах обеспечения уплаты таможенных платежей в соответствии с положениями ст. 217 ТК ТС при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с 14.08.2013. Для соблюдения требований положений статей 86 и 217 Таможенного кодекса Таможенного союза при таможенном транзите, полноты и своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных платежей представителям перевозчиков предложено использовать иные способы обеспечения соблюдения таможенного транзита.

Действующим законодательством определен широкий перечень способов обеспечения, применение которых позволяет избежать задержек при открытии таможенной процедуры таможенного транзита товаров в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации таких, например, как поручительство, денежный залог, залог имущества, банковская гарантия, таможенное сопровождение и другие.

В ходе обсуждения состоялся активный обмен мнениями. Представители СЗТУ с пониманием отнеслись к серьезной озабоченности перевозчиков новыми условиями работы, ответили в рамках своей компетентности на многочисленные вопросы собравшихся.

В заключение исполняющий обязанности начальника Северо-Западного таможенного управления Юрий Лямкин еще раз подчеркнул, что все должны быть готовы к переменам в работе с 14 августа 2013. Поэтому чтобы избежать образования очередей автотранспорта перед пунктами пропуска именно сейчас необходимо предпринять для этого соответствующие организационные меры как таможенным органам, так и участникам ВЭД.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0