Таджикистан вступил в ВТО

wto

C сегодняшнего дня Таджикистан начинает оформлять свое вступление в ВТО: переговорный раунд завершился 2 марта. Но эта страна планирует также участвовать (наряду с Киргизстаном, тоже участвующим в ВТО) в Таможенном союзе РФ, Беларуси и Казахстана.

Переговоры Душанбе с ВТО длились примерно 8 лет и, по оценкам министра экономического развития и торговли страны Шарифа Рахимзода, «будут продолжаться адаптация нашего законодательства и постепенное снижение таможенных пошлин на отдельные товары. Но мы можем поднять пошлины на некоторые статьи, чувствительные для нас».

Наиболее проблемными могут стать текстильные отрасли, ввиду уже растущего импорта в Таджикистан этой продукции и ряда видов сырья для ее производства. Но это может быть компенсировано растущим экспортом высококачественного хлопка и плодоовощных товаров, по оценкам национальной торгово-промышленной палаты.

Между тем, по данным упомянутых ведомств, Россия и регион Таможенного союза (ТС) в целом остаются одним из основных рынков для Таджикистана. Особенно в сфере обеспечения его различным оборудованием и по встреченным поставкам таджикистанской продовольственной и хлопковой продукции. Поэтому республика будет использовать свои возможности в рамках ВТО не в ущерб взаимовыгодным связям с Россией и другими странами Таможенного союза. Потому, по тем же данным, следующий этап внешнеэкономической политики Душанбе — вхождение Таджикистана в ТС. До конца первого полугодия будет создана комиссия для изучения таможенно-экономического законодательства Таможенного союза и изучения вариантов участия Таджикистана в ТС.

Планируется, в качестве первого этапа сближения Таджикистана с Таможенным союзом, — согласование соответствующей «дорожной карты». Кстати, она уже реализуется в Киргизстане (участнице ВТО), в рамках процесса ее вступления в ТС.

Причем главный фактор такого сближения в том, что, напомним, Таджикистан — участник договора о свободной торговле в СНГ и, как заявил на днях зампредседателя Исполкома СНГ Анатолий Дронь, «Таджикистане и Киргизстане ныне завершаются процедуры, необходимые для ратификации этого договора». Что же касается инвестиционных связей Таджикистана с РФ, то, согласно недавнему исследованию Евразийского банка развития («Таможенный союз и соседние страны: модели и инструменты взаимовыгодного партнерства», февраль 2013 г.), например, только в газовую отрасль этой страны российский бизнес уже вложил свыше 1,5 млрд рублей. Вдобавок, Таджикистан располагает крупнейшими в регионе гидроресурсами, а российскому бизнесу принадлежат активы в крупнейших ГЭС Таджикистана; с российским участием там строятся новые гидроэнергетические объекты, значимые для всей Средней Азии. Скажем, в создание только Сангтудинской ГЭС российским бизнесом вложено 16 млрд рублей. А развитие всей гидроэнергетической системы Таджикистана оценивается примерно в 16 млрд долларов (в текущих ценах).

Кроме того, как отмечено в исследовании, Россия также инвестирует в цветную металлургию Таджикистана и в развитие его торговой сети. А в целом, отмечается, что «вступление Таджикистана в Таможенный союз может привести к росту экспорта промышленного оборудования из всех стран-членов ТС для успешной модернизации таджикской промышленности».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0