Таможенный кодекс Беларуси планируется заменить другим законодательным актом

tamozhennyy-kodeks

Законопроект «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» может быть принят в первом чтении на предстоящей весенней сессии, сообщил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания по международным делам Виталий Бусько.

Как пояснил депутат, законопроект нужен, чтобы привести белорусское законодательство о таможенном регулировании в соответствие с законодательством ТС. «Этот проект закона очень объемный. Он состоит из 48 глав и 269 статей», — отметил парламентарий. Документ должен урегулировать все вопросы, которые Таможенный кодекс ТС относит к компетенции госорганов стран «тройки».

«Принятие этого закона повлечет за собой отмену Таможенного кодекса Республики Беларусь», — также подчеркнул Виталий Бусько. При этом многие положения белорусского кодекса переняты новым законопроектом.

Виталий Бусько выделил несколько важных моментов проекта закона о таможенном регулировании. Во-первых, документ дает определения таким понятиям, как «таможенный представитель», «таможенный перевозчик», «владелец склада временного хранения», «владелец таможенного склада» и «уполномоченный экономический оператор».

Также новый документ предусматривает, что перевозчику не нужно будет обязательно предоставлять копию платежного поручения, чтобы доказать факт пошлины и налоги. «Будет достаточно электронного подтверждения Минфина о том, что деньги поступили», — пояснил Виталий Бусько. Помимо этого, предлагается, что жалобу на действия сотрудников таможенных органов можно будет подать в электронном виде. Пока это можно сделать только в традиционной письменной форме.

«В этом документе мы учли и положения Киотской конвенции», — также пояснил депутат. В частности, белорусская сторона возьмет на себя обязательства публиковать все готовящиеся документы в области таможенного регулирования, в том числе в Интернете. Исключение будут составлять только специфические документы со служебной информацией. Закрепляется в проекте закона и право лица на информацию о выполнении в его отношении действий со стороны таможенных органов (или бездействии). Еще один важный момент — бесплатное консультирование участников таможенного процесса.

Кроме того, в проекте четко определяется компетенция белорусских таможенных органов относительно ведения номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Документ также затрагивает сроки уплаты таможенных пошлин и налогов. В этой части, как пояснил депутат, улучшается положение добросовестных плательщиков. Оговорены и вопросы залога имущества. Четко оговорено, что для обеспечения уплаты таможенных платежей нельзя будет заложить имущество, которое находится за границей или уже заложено. То же касается скоропортящихся товаров — продуктов питания, а также животных.

Помимо этого, предлагается, что для ускорения товарооборота товар может быть пропущен до завершения формальных таможенных процедур, если это не повлечет ущерба.

Депутат отметил, что в части регулирования уплаты тех или иных таможенных пошлин документ отвечает международным стандартам. В частности, затрагиваются вопросы переплаты пошлин. По желанию уплатившего можно не получать обратно разницу, а просто пролонгировать платежи на другие товары. Проект закона также четко определяет порядок обжалования действий таможенных органов. Документ содержит и многие другие положения. Аналогичные законопроекты сейчас готовятся также в Казахстане и России.

Виталий Бусько обратил внимание и на то, что сейчас готовится к ратификации немалое количество протоколов об изменениях Таможенного кодекса ТС. При этом в законопроекте о таможенном регулировании уже учтены все эти изменения. Поэтому во втором чтении законопроект будет принят, вероятнее всего, только к концу года. Связано это с тем, что нужно будет вносить изменения в некоторые другие законы, в том числе «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», «Об охране озонового слоя», «О почтовой связи». Возможно, потребуется менять и некоторые постановления Совмина, а также другие документы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 43
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 23
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 45
0