Таможня застряла в транзитной зоне

gruz_tir

Массированное давление бизнес-объединений и чиновников Евросоюза на Федеральную таможенную службу (ФТС) дало результат. Вчера таможня сообщила о том, что откладывает на месяц, до 14 сентября 2013 года, вступление в силу приказа о прекращении оформления транзита автомобильных грузов по книжкам МДП (международные дорожные перевозки, TIR). В отсутствие реакции на скандал со стороны Белого дома ФТС оставила себе оба варианта дальнейших действий. Служба рекомендует перевозчикам продолжить готовиться к новациям, и одновременно им предлагается «урегулировать разногласия»

Как сообщили в ФТС, решение о месячной отсрочке было принято после прошедшей вчера встречи главы службы Андрея Бельянинова с делегацией представительства Европейского союза в РФ во главе с временным поверенным в делах Олли Пирканниеми. Накануне, 7 августа, свои претензии руководству ФТС высказали члены Консультативного совета по иностранным инвестициям и Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Кроме того, премьер Дмитрий Медведев получил полное озабоченности письмо от генсека Международного союза автомобильного транспорта Умберто де Претто, а глава МИДа Сергей Лавров — от исполнительного секретаря Европейской экономической комиссии ООН Свена Алкалая. Свои возмущенные письма премьеру, а также его замам Игорю Шувалову и Аркадию Дворковичу отправляла российская Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).

Активность всех этих структур вызвана письмом ФТС от 4 июля 2013 года о том, что с 14 августа фуры с привычными для автомобилистов знаками TIR не смогут пересечь российскую границу без дополнительных национальных гарантий — дорогостоящих банковских гарантий, поручительств или прочих мер, обеспечивающих уплату таможенных пошлин в российский бюджет. Сейчас в соответствии с Таможенной конвенцией ООН 1975 года такую уплату гарантируют книжки МДП, которые перевозчикам продает АСМАП — представитель Международного союза автомобильного транспорта в РФ. В ФТС считают, что АСМАП задолжала бюджету около 20 млрд руб., и больше не хотят принимать финансово необеспеченные книжки МДП. Перевозчики со ссылкой на решения судов заявляют, что долгов у них нет, и подозревают, что решение по транзиту принимается в интересах действующего при таможенной службе ФГУП РОСТЭК.

Как подчеркнула вчера ФТС, перенос даты введения новых правил на 14 сентября произведен «по просьбе бизнеса», представители которого «высказали опасения о недостаточной технической готовности ряда участников внешнеэкономической деятельности, в том числе транспортных предприятий, к работе в новых условиях и попросили об отсрочке». Сама ФТС, судя по заявлениям Андрея Бельянинова на встрече с АЕБ, к новациям готова. В ФТС утверждают, что решение об отсрочке принято самостоятельно, без указаний из правительства. Перевозчики надеются, что Белый дом в ситуацию все же вмешается (курирующий тему бизнес-климата Игорь Шувалов сейчас находится в отпуске).

Пока ФТС оставила для себя оба возможных выхода из ситуации. Заявлено, что месячный лаг позволит импортерам и перевозчикам «полностью подготовиться к предстоящим нововведениям». Одновременно служба отметила, что АСМАП «получает возможность в указанное время урегулировать свои разногласия с ФТС» и, таким образом, сохранить нынешнее положение вещей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0