Топливо через границу будут везти осторожнее?

12020

После того, как летом прошлого года правительство подтвердило план борьбы с контрабандой, перевозчики Литвы сильно испугались – сообщалось, что будут гораздо строже контролироваться тягачи, перевозящие топливо в нестандартных баках. За нелегальную деятельность даже планировалось отбирать лицензии на деятельность. В течение трёх месяцев  этого года за перевозимое в нестандартных баках топливо собрано 230 тыс. лт.

 

На сегодняшний день контроль больше направлен на тех лиц, которые топливо через границу перевозят в  легковых автомобилях  – Ассоциация литовских компаний по продаже нефтепродуктов предлагает государственным организациям ввести для них ограничения. Если ограничения будут приняты, легковой автомобиль с полным баком бензина без налогов сможет пересекать границу не более 5 раз в месяц. Но не случится ли так, что после того, как под особый контроль попадут легковые автомобили,  начнут больше самовольничать лица, перевозящие топливо в баках тягачей?

 

Президент Ассоциации литовских компаний по продаже нефтепродуктов Лукас Восылюс говорит, что пока что окончательно не решено, будет ли ограничение не более 5 раз провозить топливо через границу применяться и в отношении грузовых автомобилей: «Мы пока не решили, кого нужно больше контролировать, однако, согласно данным Таможенного департамента (ТД) , основной проблемой на сегодняшний день являются не грузовики, а легковые автомобили».

 

Начальник Отдела по превенции нарушений ТД Шарунас Раманаускас утверждает, что перевозящие топливо  в нестандартных баках транспортные средства активно контролируются: «Мы контролируем их по двум параметрам: те тягачи, которые часто пересекают  границу с пустыми баками и те, которые перевозят топливо в нестандартных топливных баках. Если устанавливается, что бак нестандартный, топливо облагается налогом уже на границе, а данные о тех тягачах, которые часто ездят пустые, передаются Государственной налоговой инспекции, которая затем проверяет, как идёт учёт топлива».

 

Ш. Раманаускас информирует, что в течение 3 месяцев этого года зафиксировано 1632 случая перевозки топлива в нестандартных баках. За них в бюджет собрано 230 тыс. лт, из них акциз составляет 148 тыс. лт. «По сравнению с прошлым годом эти суммы небольшие. В 2010 г. собрано 1 млн. 136 тыс. лт», — резюмирует Ш. Раманаускас.

 

Производство нестандартных баков за последние несколько лет стало очень популярным, так как цены на топливо постоянно растут. Однако изготавливающие их лица на вопросы отвечают лаконично и склонны декларировать, что на сегодняшний день эта деятельность не очень популярна.

 

Руководитель ЗАО “Dinaka” Витас Чичялис говорит, что сейчас компании баки изготавливают по стандарту, т.е. такие, какие допустимы для конкретного транспортного средства.

 

Если предложение представителей  Ассоциации литовских компаний по продаже нефтепродуктов ввести ограничения на ввоз топлива будет применяться и для тягачей, контроль должен еще больше ужесточиться, а государственный бюджет пополнится шестизначными суммами.

 

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 21
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 21
0