
Торговля нелегально из-за границы привезённым топливом стала особенно процветать во время кризиса. Больше всего топлива поступает из Белоруссии – около 70%, и из Калининграда – около 30%. Начальник Отдела по превенции нарушений Таможенного департамента (ТД) Шарунас Раманаускас утверждает, что бывают случаи, когда пустой тягач в течение полугода пересекает границу более сотни раз.
Контроль ТД в основном ориентирован на нелегальный бизнес – тех лиц, которые пересекают границу без груза и пустые возвращаются назад. Контроль проводится в два этапа – прежде всего, проверяется, в стандартных ли баках перевозится топливо. Затем смотрится, как часто тягач пересекает границу пустой. Контроль осуществляется на основании анализа данных – создаётся профиль риска, затем данные вводятся в информационные системы. Так контролируются перевозчики, которые часто пересекают границу.
«На ввоз топлива в стандартных баках распространяется льгота, т.е. не применятся ни акциз, ни таможенная пошлина. К тягачам, которые ввозят топливо в нестандартных баках, применяются процедуры обложения налогом. Такие баки бывают переделаны и увеличены», — говорит Ш. Раманаускас.
С начала года было установлено 3960 случаев, когда топливо перевозилось в нестандартных баках. «Случается, что топлива ввозится больше, чем установлено. Это относится не только к грузовым автомобилям. Иногда через границу провозят 20 л топлива, хотя разрешается только 10 л. Результат этого контроля – 650 тыс. собранных налогов», — подсчитывает собеседник.
Контроль осуществляется вместе с Государственной налоговой инспекцией (ГНИ) Литвы. «Мы анализируем данные тех транспортных средств, которые часто пересекают границу без груза, затем эти данные передаём в ГНИ, которая выполняет налоговые и оперативные проверки (зам. авт. оперативная проверка – учёт обязанностей налогоплательщиков, проверка их регистрации, декларирования и оплаты налогов). Уже проведено 60 таких проверок, начиная с июля, насчитана почти 31 тыс. акциза. Установив нарушения, было назначено 1500 лт штрафов, составлено 5000 протоколов, установлено 12 тыс. несоответствий», — говорит Ш. Раманаускас.
Сотрудничество Таможенного департамента Литвы с Государственной налоговой инспекцией Литвы уже даёт результаты. «Мы анализируем собранные данные, затем составляем списки неблагонадёжных перевозчиков, которые передаем ГНИ. Заметили, что количество грузовиков, пересекающих границу без груза, стало уменьшаться», — говорит представитель ТД.
Начавшийся этим летом более жёсткий контроль нелегально перевозящих топливо перевозчиков планируется осуществлять и в будущем.
Актуалии

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине — здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.
2025-04-24 230

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.
2025-04-23 17

Здесь — можно найти ограничения движения грузовиков в разных странах Европы в конце апреля и начале мая (здесь — дополнительная информация об Италии).
2025-04-23 77

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.
2025-04-16 19

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.
2025-04-16 2 665
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.