Транспортная неделя (11 – 17 июня)

magistral

В разгаре июня каждая неделя приносит немало новостей перевозчикам. На минувшей неделе каждый день члены Сейма или предприниматели высказывали новые предложения, так или иначе влияющие на бизнес перевозчиков.

Неделя началась с неожиданного предложения государственным органам, прозвучавшего со стороны Литовской ассоциации предприятий-торговцев нефтепродуктами. предложения касалось уменьшения количество ввозимого в баках топлива из Беларуси и России. По мнению инициаторов предложения, большая часть ввозимых в баках нефтепродуктов продаётся, поэтому контроль количество ввозимого топлива позволил бы уменьшить нелегальную перепродажу топлива.

Во вторник литовских перевозчиков ждал другой сюрприз – бизнесмены решили объявить бой контрабанде. Те же самые торговцы нефтепродуктами, предложившие ограничить количество ввозимого топлива, выяснили, что для этого нет соответствующей измерительной техники. Торговцы предложили свою помощь государству в закупке техники для измерения количество ввозимого топлива. Одно такое устройство стоит около 20000 литов (5700 евро).

На прошлой неделе наконец-то появились хорошие новости по поводу цен на топливо. Стоимость топлива значительно уменьшилась, однако пока что только на оптовом рынке. Падающие цены на нефть на мировых рынках в результате оказали влияние на стоимость топлива в Литве.

В середине недели Сейм рассматривал введение налога на транспортные средства мощность более 150 кВт, мотоциклов мощностью более 50 кВт и парусных яхт. Обсудив все «за» и «против», Сейм оставил рассмотрение налогового законодательства следующему созыву. По мнению Министра финансов Ингриды Шимоните, в завершении своего срока полномочий Правительство не должно вносить системные изменения в налоговый порядок.

17 июня вступила в силу система обязательного предварительного декларирования: теперь все, кто перевозит товары в Таможенный Союз, обязаны представлять предварительную информацию о грузе не менее, чем за 2 часа до прибытия транспортного средства на территорию таможни. По этой причине уже в четверг вечером в пункте пропуска Мядининкай начали формироваться автомобильные очереди. 14 июня здесь ждало 200 тягачей.

В пятницу хороших новостей было не так много. Пограничная служба сообщила, что 21 июня намеревается присоединиться к акции протеста и после обеда досконально проверять каждое прибывающие в пункт пропуска транспортное средство и его пассажиров.

Для увеличения активности литовских перевозчиков президент Ассоциации перевозчиков Литвы «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс призвал их принять участие в повторном Конгрессе. «Мы должны коллегиально реагировать на планируемые формы налогообложения топлива в Европе; нас также беспокоят инициативы, касающиеся изменения условий страхования или иначе осложняющие бизнес перевозчиков», — сказал в своём сообщении президент «Linava».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 21
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 668
0