Транспортная неделя (12-19 сентября 2011 г.)

11381

Прошедшая неделя не выдалась особенной для литовского транспортного сектора: ничего значительного, способного изменить планы и работы перевозчиков, не произошло. Понедельник мы начали с темы „Водители пока не требуют повышения зарплат“, вызвавшей ряд споров и дискуссий наших читателей.


По данным Биржи труда за январь-август 2011 г. было зарегистрировано 4,1 тыс. свободных рабочих мест для водителей международных рейсов. Почти все зарегистрировавшиеся на бирже водители, были трудоустроены.


Несмотря на это, и водители, и работодатели имеют свои аргументы по поводу способов улучшения ситуации на рынке труда. По их словам, государство уделяет слишком мало внимания на подготовку водителей и популяризацию данной профессии. Интересной кажется мысль, высказанная Гражвидасом Петраускасом, о том, что в Литве получение квалификации безработными происходит не так, как должно было бы: люди обучаются неходовым профессиям, а на подготовку водителей дальних рейсов не выделяется достаточно средств – об этом приходится заботиться самим транспортным обществам.
 

Во вторник, 13 сентября, интерес читателей cargonews.lt переместился на судебное дело между ЗАО „Berita“ и страховым обществом „PZU Lietuva“. В этот день окружным судом г. Вильнюса было вынесено предварительное решение по данному спору. Почему предварительное? Потому что представители „Berita“ с ним не согласны и готовы обжаловать приговор в высших инстанциях.
 

Данное событие можно считать своего рода проигрышем литовских перевозчиков против местных страховых компаний. Ведь даже тогда, когда у перевозчика достаточно доказательств своей невиновности в пропаже груза – вердикт выносится не в его пользу.


Это произошло, в принципе, только потому, что в Литве не существует регламентированного списка охраняемых стоянок. Не это ли упущение институций, контролирующих страховщиков, позволяющее последним вести игру по своим правилам – при отсутствии официального и подтверждённого списка охраняемых стоянок можно утверждать, что все они не охраняемые, и это в случае происшествия становится основным аргументом страховщиков.
 

Утро 14 сентября было для перевозчиков ничем не легче предыдущего – под пешеходным мостом в Гаргждай застрял тягач, перевозящий грузовик „Renault“. Трудно поверить, что представители такой солидной фирмы рискнули перевозить негабаритный груз, не имея на это разрешения. Оказывается, что иногда даже самые простые правила забываются, а водитель на глаз определяет, поместится ли груз под мостом или нет.
 

15 сентября можно было вздохнуть с облегчением — представители учреждений, организующих курсы повышения квалификации водителей, сообщили, что цены на обучение остаются неизменными – код Е95 можно приобрести за менее чем 400 литов.
 

Пятницу 16 сентября мы начали с описания не очень приятного опыта работы компании „Magnus Logistics“ с голландскими перевозчиками. Фирма, работающая с крупнейшими мировыми концернами, столкнулась с проблемой – перевозчик отказался ждать, пока груз будет разгружен, и потребовал оплатить простои.
 

Хоть и у экспедиторов, и у перевозчиков есть своя версия, как нужно вести себя в подобной ситуации, ясно одно, что условия договора надо оговаривать до подписания документов. Если перевозчик соглашается с условиями экспедиторов, а потом начинает требовать оплаты простоев и перемещение груза на другой склад, груз может быть возвращён судебным путём.
 

На этой неделе на сargonews.lt читайте об уменьшении спроса на услуги складирования. Мы также предложим вам обзор продаж грузовиков в Литве за первые 9 месяцев этого года, а также сравним эти данные с показателями прошлого года. В рубрике „Взгляд“ вас ждёт интервью с руководителем компании „DKV Euro Service Baltikum” Артуром Михеенко и прочие актуальные тексты.


Желаем продуктивной работы и приятного чтения!

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 5
0
kz_flag

Актуальная информация о дорожной ситуации в Казахстане

В связи с потеплением и резким таянием снега на автодорогах международного и республиканского значения Республики Казахстан фиксируются происшествия с талыми водами, выступающими через проезжую часть, в связи с чем на отдельных участках дорог вводятся ограничения движения транспортных средств.

2024-04-26 39
0
britain-france

Механизм, который может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мирантов в Великобритании

Здесь (официальная информация на английском) и здесь (информация на русском) — о том, что может помочь перевозчикам избежать крупного штрафа за перевозку нелегальных мигрантов в Великобритании.

2024-04-24 17
0