Транспортная неделя (16-22 апреля)

9945

На прошлой неделе в Литве утвердилась весна, принесшая с собой немало разных новостей. Большинство из них было связано с восточными рынками и возникшими на них опасностями. Похоже, что Россия и дальше продолжает ставить палки в колёса европейских перевозчиков.

 

Неделя началась с неплохих новостей. Делегация Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков. Во время встречи делегации «Linavа» с представителями Государственной дорожно-транспортной инспекции обсуждался и подвергся корректировке список нарушений перевозчиков, на основании которого будет оцениваться репутация руководителей и ответственный работников фирм. Таким образом, из списка были исключены некоторые невыгодные перевозчикам пункты.

 

На заседании президиума «Linavа», состоявшемся на следующий день, было принято несколько важных решений. Президиум единогласно утвердил дату будущего Конгресса – 1 июня. Также на заседании был избран второй вице-президент, которым стал Мечисловас Атрошкявичюс.

 

На минувшей неделе немало сообщений касались визита представителей «Linavа» в

Москву. На встрече с президентом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Евгением Москвичёвым и генеральным секретарём АСМАП Андреем Куршиным обсуждалась актуальная для литовских перевозчиков тема увеличения штрафов. Была достигнута договорённость о том, что российская делегация прибудет в Литву в середине мая, где более детально обсудит критерии определения перевозок из третьих стран, а также будущее применение штрафов.

 

Восток

 

На прошлой неделе в Беларуси завершились весенние ограничения на передвижение грузового транспорта, однако для перевозчиков, двигающихся через это государство, тут же возникли новые препятствия. Белорусские таможенные органы начали более строго контролировать перевозку грузов из третьих стран по двухсторонним разрешениям. По данным Министерства транспорта и коммуникаций Литвы, тягачи с такими грузами останавливались на белорусско-российской границе на неограниченный срок.

 

Подобные новости встревожили весь дорожно-транспортный сектор Литвы. Министр транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюс Масюлис утверждает, что Беларусь ужесточила пограничный контроль после угроз со стороны России. Как утверждает Э. Масюлис, в руки представителей Министерства попал протокол совещания Министерства транспорта Беларуси и Литвы, в котором утверждается, что Беларусь обязана пресекать проезд по своей территории товаров из третьих стран по двухсторонним разрешениям. В противном случае, Беларусь может не получить достаточного количества разрешений для провоза своих товаров.

 

Министерство транспорта Литвы тот час же предприняла активные действия, а министр пообещал ввести специальное разрешение для перегруженных в Литве товаров, чтобы им не требовалось трёхстороннего разрешения.

 

В пятницу на белорусско-литовской границе руководитель Дорожно-транспортной инспекции Литвы Видмантас Жукаускас, президент «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс и секретарь по транспортной политике Гинтаутас Рамаслаускас встретились с руководителем Дорожно-транспортной инспекции Беларуси Александром Иванковым, а также другими ответственными работниками данного учреждения.

 

На встрече обсуждались изменения, связанные с проверкой разрешений литовских и прочих иностранных перевозчиков на границе с Беларусью.

 

Руководитель Дорожно-транспортной инспекции Беларуси Александр Иванков сообщил, что, выполняя проверку соответствия разрешений иностранных перевозчиков выполняемым ими перевозкам инспекция вписывает в разрешениях направление в Российскую службу контроля за транспортом, которая в свою очередь решает, соответствует ли разрешение типу перевозки.

 

А. Иванков уверил, что физического задержания и возвращения литовских и других иностранных тягачей не происходит, поэтому поток грузовиков движется без проблем.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0