Транспортная неделя (23 – 29 сентября)

1340946782_29.06.2012-5

Главной новостью минувшей недели по-прежнему оставалась ужесточенная проверка литовских грузов на российской таможне. Из-за ужесточения проверок литовские перевозчики понесли ущерб в размере как минимум 10 млн евро.

Как сообщил МИД Литвы, с 30 августа на литовско-российской границе подвергаются тщательной проверке зарегистрированные в Литве легковые автомобили, а с 11 сентября – и грузовые, отправительницей которых является Литва. Из-за этого, отмечает министерство, литовские перевозчики и логистические предприятия несут финансовые убытки.

Спустя месяц российская таможня объяснила блокаду литовских машин.

Усиление контроля пересечения границы литовскими автомобилями и грузами было введено из-за участившихся случаев нарушения соседями таможенных правил и требований. Такой ответ был дан руководителем таможенной службы России Андреем Бельяниновым на официальный запрос сенатора Николаю Власенко.

Кризис МДП

Большая “четверка” бизнес-сообщества – ТПП РФ, РСПП, “Деловая Россия” и “ОПОРА России” – обратилась в правительство страны с письмом, в котором высказана серьезная озабоченность последствиями решения ФТС о прекращении оформления процедуры таможенного транзита по книжкам МДП, которые грозят отечественным автоперевозчикам. Новые правила обеспечения транзита 14 сентября заработали на территории Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. На остальной части страны, судя по всему, они вступят в силу с 1 декабря – то есть с момента, когда перестанет действовать соглашение между ФТС России и АСМАП как организацией, гарантирующей уплату таможенных платежей по процедуре МДП.

В правительство обратился и омбудсмен Борис Титов. Он просил председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева вмешаться в кризисную ситуацию в сфере международных дорожных перевозок через территорию России, сложившуюся в связи с письмом Федеральной таможенной службы России “О международных перевозках с применением книжек МДП”.

Титов попросил рассмотреть возможность приостановления действия письма ФТС России N 01-11/28474 от 4 июля 2013 года и дать указание в течение достаточного переходного периода обеспечить альтернативные механизмы обеспечения таможенного транзита, сопоставимые по ценам и простоте процедуры с книжками МДП.

CargoNEWS также предоставило вашему вниманию интервью с управляющим партнером юридической фирмы «Юрвест». Специалисты компании уже более 7 лет работают с иностранными перевозчиками. С 2009 года компания начала активно сотрудничать с Ассоциациями международных автомобильных перевозчиков Прибалтики: «Linava», «Latvijas Auto» и «ERAA». Об опыте работы с транспортными предприятиями вы можете почитать здесь.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0