Транспортная неделя (28 октября – 3 ноября)

5136_3

На прошлой неделе появилось очередное письмо Федеральной таможенной службы (ФТС). В письме дано указание с 28 октября не принимать гарантий книжек МДП в отношении товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза в таможенных органах Южного таможенного управления, а также в Шереметьевской, Домодедовской и Внуковской таможнях.

Представители транспортного бизнеса считают, что именно данное письмо послужило причиной скопления очереди фур на границе Украины с РФ. На трассе, примыкающей к границе, собрались фуры с украинскими, турецкими, молдавскими, казахскими и белорусскими номерами.

Решение ФТС по поводу процедуры таможенного транзита с использованием книжек МДП пугает перевозчиков. Планируется, что менее чем через месяц российские таможенные органы перестанут принимать гарантии по книжке МДП на всей территории России. Будут требоваться иные гарантии обеспечения уплаты таможенных платежей. 29 октября 2013 г. в медиахолдинге РБК состоялся круглый стол, посвященный этой проблеме.  Тема дискуссии: «Международные перевозки: чем обернется таможенный коллапс для рынка». С видеозаписью вы можете ознакомиться здесь.

Напомним, сто гарантийное соглашение ФТС и АСМАП заканчивается 1декабря 2013 года. Возможность дальнейшего его продления пока под вопросом. АСМАП направила в ФТС проект нового договора. О нем вы можете почитать здесь. По мнению Ассоциации, проект соглашения является компромиссным решением в сложившейся ситуации.

Другие новости

Редакция СargoNEWS рассказала о проблемах, связанных с массой приобретенного заграницей автомобиля или прицепа. Оказывается, нередко фактическая масса автомобиля существенно отличается от той, что указанна в документах. Представители транспортных компаний рассказали, что вес транспортных средств часто бывает больше, чем указано, а разница может составлять несколько тонн. Желая изменить данные в техпаспорте, перевозчики должны оббивать пороги различных экспертов и за каждую дополнительную услугу платить. Кроме того, из-за несоответствия веса, проблемы возникают и при прохождении границы.

Еще одна интересная новость поступила из Эстонии. Планируется, что на российско-эстонской границе проверять документы будут автоматы.

Ожидается, что обновленная погранично-таможенная инфраструктура позволит увеличить пропускную способность нарвского участка границы для пешеходов и автобусов — в 2 раза, для грузовиков — в полтора, для легковых автомобилей — в 3 раза.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0