Транспортная неделя (29 сентября – 5 октября)

shutterstock_163465058-800x533

Неделя, соединившая сентябрь и октябрь, в транспортном секторе была довольно интересной. Объявлялось о ряде изменений на дорогах Европы. Россия продолжала усложнять условия работы иностранных перевозчиков.

Тех, кто перевозит грузы в российско-финском направлении, в будущем ждут положительные изменения в инфраструктуре дорожной системы, связывающей эти два государства. Россия и Финляндия заключили соответствующие соглашения, и начнут усовершенствование транспортного коридора между Хельсинки и Санкт-Петербургом.

С 1 октября в Беларуси подорожал проезд по платным дорогам страны. В зависимости от типа транспортного средства, стоимость проезда изменилась от 1 до 2,5 евроцентов за километр.

В России проезд еще не подорожал, но сообщалось о том, что с ноября будущего года дорожный налог за проезд по всем федеральных дорогам страны будет взыматься со всех транспортных средств, общая масса которых превышает 12 тонн.

Компания «ViaTOLL», управляющая системой платных автомобильных дорог в Польше, также сообщила о некоторых изменениях. Появились новые участки платных дорог, изменились законодательные акты, регламентирующие назначение штрафов за нарушение правил проезда по платным дорогам и неправильное использование устройства для расчета тарифа дорожного налога.

Из России поступили тревожные новости, касающиеся иностранных перевозчиков. Наряду с тем, что сокращается объем перевозок по книжкам TIR, Россия к тому же резко сократила квоты на разрешения ЕКМТ.

После введенных в отношении России санкций (и ответных санкций с ее стороны) ситуация на рынке перевозок самой России продолжает усложняться. Большинство перевозчиков переориентировалось на внутренний рынок, цены за перевозки падают, а выжить транспортным компаниям становится все труднее.

В отличие от России, в Беларуси с системой TIR серьезные проблемы не возникли. БАМАП, ассоциация перевозчиков этой страны, на прошлой неделе распространила заявление, в котором дала ответы на участившиеся в последнее время вопросы перевозчиков по поводу заполнения книжек TIR.

В заключение предлагаем вспомнить опубликованную на прошлой неделе статью о модели «DAF» с низко установленным седлом, представленную концерном на выставке коммерческого транспорта в Ганновере.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 21
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 21
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 670
0