Транспортная неделя (6-12 февраля)

10452

Прошедшая неделя принесла немало новостей из транспортного мира. Новости были как никогда „сбалансированными“ – одни из них напомнили о приближающихся опасностях, другие порадовали решением проблем. Были и новости, которые вызвали улыбку на лицах не одного перевозчика.

 

Оптимизм

 

Перевозчики уже смогли порадоваться плодам работы нового президиума Литовской ассоциации перевозчиков „Linavа“. Генеральный секретарь Ассоциации Видмантас Адомайтис подписал договор с представителем международного страхового синдиката „Lloyd“ о предоставлении услуг путевого страхования фирмам-членам „Linavа“.

 

С 6 февраля у литовских перевозчиков появилась возможность приобрести дорожные страховые полисы, действительные в странах ЕС, СНГ и Турции, по значительно меньшей цене. Обычная стоимость такого полиса на рынке достигает 140 литов, однако после подписания договора о сотрудничестве с Ассоциацией „Linavа“ было установлено, что цена полиса не будет превышать 70 литов.

 

Также специалисты „Linavа“ смогли согласовать порядок выдачи рабочих виз в Россию с представителями Визового центра в Вильнюсе и снова принимают документы водителей на получение визы. Напомним, что перед этим в течение нескольких недель порядок выдачи виз был нарушен из-за открытия нового визового центра.

 

На общеевропейском уровне хорошие новости пришли с Запада. Еврокомиссар по транспорту Сиим Каллас встретился с делегацией, представляющей логистические компании, выполняющие перевозки автомобилями. Во время встречи обсуждались особо важные для перевозчиков вопросы. Еврокомиссар по транспорту выслушал представленные предложения и склонялся к дискуссии об улучшении условий работы перевозчиков. Это позволяет надеяться на принятие благоприятных решений Брюсселя в будущем.

 

Пессимизм

 

Как обычно никого не удивило то, что тревожные новости пришли с Востока. Должностные лица Управления государственного автодорожного надзора Российской Федерации систематически ужесточают контроль грузов, перевозимых из литовских терминалов и таможенных складов, требуя для их перевозки трехсторонних разрешений. Перевозчикам стоит обратить особое внимание на заполнение пунктов 1, 4 и 22 накладной ЦМР, так как, если транспортники заподозрят, что груз перевозится не из литовского терминала, они потребуют другие документы для проверки.

 

Беларусь также не осталась в стороне. В соседнем государстве планируется ввести оплату большинства магистральных дорог, а также ввести централизованную систему сбора пошлин. Хотя в этой стране дорожный налог не является значительным, тем не менее, такое решение будет представлять дополнительные затраты для перевозчиков.

 

Литовские перевозчики должны быть внимательными всю эту неделю и на территории Европейского Союза. Государственная дорожно-транспортная инспекция Литвы вместе с другими европейскими органами контроля за дорожным транспортом под предводительством EuroContrôleRoute(ECR) 13-19 февраля будет прибегать к превентивной мере – проверять режим работы и отдыха водителей грузовых и пассажирских транспортных средств. Водителям советуется не злоупотреблять работой и правильно пользоваться тахографом.

 

Снег 

 

От погодных условий страдают многие страны Европе и работающие в них перевозчики. Новости об осложнившемся транспортном движении поступали из Италии, Бельгии, Болгарии, Румынии, Беларуси. В Румынии на несколько дней было приостановлено движение тягачей, работа пограничных пунктов. В Беларуси были введены временные ограничения скорости для тягачей.

 

Весёлые новости

 

В этот раз перевозчиков заставили улыбнуться новости из Германии. На магистрали А5 во вторник утром по необычной причине сформировалась 10-километрова пробка. После аварии, в которой столкнулись 2 тягача и легковой автомобиль, на дорогу высыпалась квашеная капуста и примёрзла к дорожному покрытию. Люди серьёзно не пострадали. Работникам, убирающим дорогу, понадобилось 4 часа, чтобы очистить магистраль и возобновить проезд транспорта.

 

В конце недели о себе напомнил производитель тягачей „Mercedes“. Желая познакомить общество со своим новым тягачом „Actros“, немцы раскрасили один из них в традиционные цвета такси, прикрепили соответствующие знаки и позволили этому грузовику весь день работать в качестве такси. Клиенты, вызвавшие такси, были немало удивлены, однако с удовольствием прокатились на таком автомобиле.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 233
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 26
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 22
0