Транспортная неделя (9 – 15 сентября)

Kelias tranzitui

Главной новостью минувшей недели оставалось решение ФТС России касательно выполнения перевозок с применением книжек МДП.

Только в пятницу была получена официальная информация о том, что порядок все же снова переносится. До последнего момента перевозчики думали, что Российская таможня все-таки введет новые правила транзита товаров. Федеральная таможенная служба РФ письмом от 13.09.2013 № 01-11/40499 дала указания обеспечить с 14 сентября 2013 года реализацию мер, предусмотренных письмом ФТС России от 4 июля 2013 г. № 01-11/28474 «О международных перевозках с применением книжки МДП» в таможенных органах, починенных Сибирскому и Дальневосточному таможенным управлениям. 

На прошлой неделе таможня Литвы советовала перевозчикам подготовиться к тому, что при перевозке товаров в Россию под процедурой таможенного контроля с применением книжек МДП у перевозчиков могут потребовать дополнительную гарантию.

Представители транспортных компаний говорили о том, что сразу после того как решение ФТС вступит в силу, могут быть предприняты какие-то действия в отношении российских перевозчиков. Президент Ассоциации «Linava» Альгимантас Кондрусявичюс сказал, что если планируемые изменения вступят в силу, члены Международного союза автомобильного транспорта также перестанут выдавать гарантии по российским книжкам МДП. Таможни других стран также перестанут принимать гарантии книжек МДП. Система МДП перестанет работать не только в России, но и для России. Российские перевозчики утратят возможность работать с книжками МДП.

Международный союз автомобильного транспорта (МСАТ) подготовил специальные рекомендации для перевозчиков, в случае, если таможенные органы откажутся оформлять книжки МДП в связи непредставлением дополнительного обеспечения уплаты таможенных платежей.

Редакция CargoNEWS предоставила вашему вниманию интервью с руководителем компании SIA «SOMTRANS» Вячеславом Маловым. Он рассказал, о дополнительном таможенном обеспечении, которое будет требоваться при пересечении границы с Россией. Перевозчик уже теперь перевозит грузы без книжки МДП.

Другие новости

Поступила информация о черном рынке топлива. Автомобилисты Польши, Великобритании, Чехии, Ирландии заправляются нелегальной соляркой. Ущерб исчисляется миллионами евро.

Также редакция CargoNEWS рассказала о случаях, когда по вине водителя, перевозившего контрабандный груз, задерживается или конфискуется не только принадлежащий фирме тягач, но и полуприцеп. Задержанное транспортное средство может простоять 2 месяца, а это приносит огромный ущерб всем, а особенно малым и средним компаниям, и даже создаёт риск банкротства.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0