Трудоустройство водителя — миссия (не)выполнима

9881

Тенденции минувшего года показывают, что на рынке появилось немало новых водителей. Их квалификация растёт, однако транспортные фирмы констатируют, что настоящих водителей, а не тех, у которых просто есть водительское удостоверение, на рынке нет.В транспортных фирмах на должности водителя работают люди, практически не имеющие опыта и просто где-то услышавшие, что водители много зарабатывают.

 

Требуют денег, а работать не хотят

 

На сайтах поиска работа можно найти массу вакансий водителям тягачей, в то время как серьёзных кандидатов на эту должность нет. Шарунас Мажейка, директор компании «Avansas», занимающейся международными перевозками, акцентирует внимание на том, что водители не приходят «с улицы», а 90% тех, кто мигрирует из одной фирмы в другую, — проблемные. Как считает директор фирмы, такие люди являются психически нестабильными, имеют проблемы с алкоголем и наркотиками. Другая проблема — молодые неопытные водители, ищущие лёгких денег. Узнав, сколько зарабатывает их сосед, они пробуют себя в роли водителя, однако вскоре разочаровываются, увидев, что лёгких денег в этой сфере не получишь.

 

Агне Дайне, заместитель директора каунасского ЗАО «Keltra», в настоящее время занимающаяся поиском водителей, получает немало заинтересованных звонков, однако большинство из звонящих просто собирают информацию. «Лишь 10% позвонивших действительно заинтересованы в работе и соответствуют выдвигаемым критериям», — рассказала А. Дайне. Данная компания не имеет возможности обучать неопытных водителей, поэтому ищет психологически сильных кандидатов, уже имеющих профессиональные знания. А поиск таких — миссия не из лёгких.

 

Хочешь иметь хорошего водителя — «вырасти» его

 

И всё же, если фирмы ищут водителей, а школы вождения принимают всё больше и больше учеников, значит, количество специалистов должно расти, но… Школы вождения дают теоретические и практические знания, о профессиональные знания — знакомство с техническими особенностями тягача, умение заполнять документацию, справляться с таможенными трудностями и пр. — обычно приходят с практикой. Водитель с 10-летним стажем Миндаугас, говорит, что фирмы обычно не желают обучать водителей и ищёт уже имеющих опыт работы. Всем остальным остаётся найти работу в маленькой фирме, имеющей несколько тягачей, и начинать всё изучать с нуля.

 

Руководитель ЗАО «Avansas» уже не первый год организует программу по «выращиванию» водителей. Как говорит Ш. Мажейка, если бы на рынке было достаточное предложение, то водителей бы обучать не пришлось, однако опыт показывает, что «выращенные» водители (которых в фирме 30 из 80) — наиболее преданные и психологически сильные. На вопрос, как же эта программа реализуется на практике, Ш. Мажейка привёл пример, недавно произошедший в его фирме. В фирму обратился водитель, который через 2 недели получить водительское удостоверение категории Е. Эти 2 недели он будет работать слесарем — менять колёса, ремонтировать тягачи, познакомится с техникой и машиной, на которой будет работать — и за этот период получит зарплату слесаря. Получив удостоверение, он будет учиться водить тягач по Литве вместе с опытным водителем, перевозя грузы по торговым точкам, пока не выразит желание работать самостоятельно. После получения рекомендаций работавшего с ним менеджера он сможет отправиться в свой первый международный рейс. Эта практика уже оправдала себя на фирме. Таким образом, водители тягачей получают теоретические знания и улучшают свои практические навыки.

 

Эту перспективную систему обучения новых водителей преодолевают лишь те, кто действительно хочет учиться и стать хорошими водителями международных рейсов. Желание других неопытных кандидатов, мечтающих только о хорошем заработке, работать исчезает сразу после предложения поработать в мастерской. Поэтому работать остаются сильнейшие.

 

Финансовые ожидания водителей — бесконечны

 

Сегодня водитель тягача получает зарплату размером 4000-5000 литов (1150-1450 евро). Большинству это может показаться достаточно большой суммой, однако опытный водитель Линас Радзявичюс говорит: «Моей несчастной 1000 литов хватает помыться на самых дешёвых заправках и купить тёплого чая. По документам водители получают 1040 литов, а все остальные тысячи — это командировочные». Другой водитель Миндаугас считает, что зарплата водителей неадекватна рабочим рискам в пути: «Во время каждого рейса мы рискуем не только своей жизнью, здоровьем, но иногда и миллионными грузами, которые могут быть украдены или испорчены. Наша работа опасная и трудная, в любую минуту на тебя могут напасть, избить, а ещё и аварии… Невозможно знать, что тебе ждёт через километр, поэтому работодатели тоже должны это учитывать», — рассказывает водитель.

 

Зачастую водителям платят за рейсы или за километры. За рейс платится фиксированная зарплата, которая зависит от длины маршрута, внутренней политики фирмы и стартует от 3000 литов. Другой вариант — зарплата за пройденные километры — более популярный. Литовские транспортные фирмы за 1 километр платят в среднем 0,35-0,5 литов. Таким образом, больше всех зарабатывают водители, проезжающие наиболее длинные маршруты. Кроме того, зарплата может рассчитываться по дневному тарифу — в среднем 300 литов за день, а если работа ночная — то ещё больше. К такой форме расчёта стремится каждый водитель, так как оплачивается непосредственно время (которое может затянуться), а не выполненная работа. Говоря о водительских зарплатах, А. Дайне продолжает: «Финансовые ожидания водителей — бесконечны, поэтому они всегда выбирают работу, где им предложат более высокую зарплату».

 

Обычно зарплата на фирмах поднимается в соответствии с увеличившимся объёмом нагрузок, хорошими результатами работы водителя. Это должно мотивировать водителя. Постоянные водительские жалобы о том, что зарплаты в Литве слишком маленькие, вызывает вопрос, будут ли водители работать лучше, проезжать больше, если их зарплаты будут увеличены? Водитель Миндаугас считает, что хороший ответственный водитель всегда старается выполнить свою работу максимально хорошо и качественно. Поэтому собеседник считает, что увеличение зарплаты на несколько сотен литов не изменит качество работы.

 

После того, как редакция CargoNEWS пообщалась со многими директорами транспортных фирм, выяснилось, что сегодня в Литве всем водителям, работающим не первый год, выплачиваются максимально возможные зарплаты с целью сохранить таких работников. Остаётся надеяться, что на восстанавливающемся рынке появится больше смелых людей, которые решатся начать серьёзно, ответственно учиться и работать водителями.

 

Связанные статьи:

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

timthumb (2)

Семинар Департамента миграции Литвы о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы (МАТЕРИАЛЫ)

Здесь — можно найти официальную информацию Департамента миграции Литвы (на литовском языке) по итогам семинара о выдаче разрешений на временное проживание в стране на основании работы.

2024-05-06 55
0
scania_best_2023

Обзор транспортных событий в апреле

Какие грузовики ездят по Европе и что будет строже проверять таможня Литвы. Окончательное решение Брюсселя по стандарту Евро-7 и новости из разных европейских стран. Система TIR-EPD в Туркменистане и новые приключения водителей. Премьера дизельного тягача «Mercedes» и новинкa от «Continental». Об этом и не только в апрельском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2024-05-01 52
0
atsisiųsti

Румынским перевозчикам удалось оспорить штраф французских правоохранителей за невозвращение домой

Уголовный суд Тулузы (Сен-Годенс) добился первого оправдательного приговора и восстановил справедливость в отношении водителя и перевозчика, которые получили штраф от французских правоохранителей. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного пресс-службой Национального союза автомобильных перевозчиков Румынии (UNTRR).

2024-04-26 27
0