UNIFE выступает против большегрузных автомобилей на дорогах ЕС

truck-on-road

Европейская ассоциация железнодорожной промышленности (UNIFE) заявила, что планы разрешить движение большегрузных автомобилей по магистралям Евросоюза противоречат долгосрочному прогнозу ЕС относительно грузового транспорта, пишет ИА «РЖД-Партнер.Ру».

В настоящее время Европейская комиссия рассматривает предложения о пересмотре Директивы 1996/53, что позволит большегрузным автомобилям массой свыше 40 т и длиной более 18,75 м пересекать границы стран Евросоюза при согласии данных государств.

UNIFE и исследовательская группа, организованная Европейским сообществом железнодорожных предприятий и инфраструктуры (CER), полагают, что открыть Европу для таких грузовиков противоречит решению о перенаправлении до 30% грузов с автодорог на железнодорожный и речной транспорт к 2030 году, зафиксированному в «Белой книге» развития транспорта в 2011-м.

В частности, CER и UNIFE выражают озабоченность тем, что данное изменение политики было предложено без оценки воздействия от его внедрения. Исследования, проведенные в железнодорожном секторе, показывают, что более широкое использование большегрузных автомобилей окажет негативное воздействие на рентабельность железнодорожных грузовых перевозок, особенно повагонными отправками.

Генеральный директор UNIFE Филипп Ситроен заявил, что несмотря на низкую поддержку большегрузного автотранспорта общественностью, существует явная опасность того, что такие грузовики будут транспортировать товары по всей Европе, если Еврокомиссия одобрит данное предложение. И если страны начнут принимать данный подход на законодательном уровне, ситуацию будет очень трудно изменить.

Исполнительный директор CER Либор Лохман отметил, что увеличение использования грузовиков идет вразрез с тем, чего Комиссия хочет достичь в сфере грузовых перевозок. «Если Еврокомиссия хочет снизить воздействие транспорта на экологию, она должна способствовать дальнейшим инвестициям в развитие железных дорог, а не позволять грузовикам с длинными прицепами ездить по Европе», — подчеркнул он.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

MOSKVA

Правительством Москвы утверждены изменения порядка оформления пропусков для проезда в Москву и на МКАД

Правительством Москвы утверждено постановление от 1 июля 2025 года № 1473-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22.08.2011 г. № 379-ПП» (далее — постановление).

2025-07-18 15
0
vinjete

20 июля в Литве нельзя будет купить электронную виньетку

«Via Lietuva» сообщает, что 20 июля 2025 г. с 9:00 до 24:00 в Литве временно не будет работать система оплаты дорог. Поэтому электронные виньетки (e-vinjetė) нельзя будет приобрести ни на сайте keliumokestis.lt, ни у распространителей. Пользователи дорог, планирующие в этот день ехать по платным дорогам, обязаны приобрести э-виньетку заранее.

2025-07-18 33
0
lt_pl

Польша c 7 июля восстанавливает временный пограничный контроль с Германией и Литвой (ДОПОЛНЕНО)

Премьер-министр Польши Дональд Туск Польши заявил о восстановлении с 7 июля временного контроля на польско-немецкой и польско-литовской границах в целях борьбы с миграцией.

2025-07-17 125
0
atsisiųsti (2)

Новые требования к ЭПИ в России

По информации Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ), в соответствии с новыми требованиями к транзитной декларации в ЕАЭС, держатели книжек МДП, отправляющие электронную предварительную информацию (ЭПИ) в Российскую Федерацию, должны будут указывать дополнительную информацию:

2025-07-17 7
0
Denmark

В Дании отменено правило 25 часов

Власти Дании наконец решили с 1 января 2026 г. отменить запрет грузовикам стоять на парковках автомагистралей больше 25 часов, который много лет раздражал всех перевозчиков.

2025-07-17 11
0