Установка алкозамков не снизит числа аварий

drunk-driving

Информационно-экономический ресурс Finam.info (проект инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провел онлайн-дискуссию на тему «Установка алкозамков в машине будет эффективной?». Её участники считают, что установка алкозамков в автомобилях кардинально не решит проблему пьянства за рулем.

Кроме того, чтобы реализовать данную инициативу, необходимо решить целый комплекс проблем от закупки специализированного оборудования до регистрации подобных инцидентов.

Участившиеся случаи автомобильных аварий с летальным исходом, виновниками которых становились нетрезвые водители, не только спровоцировали волну общественного негодования, но и наконец-то привлекли внимание со стороны парламентариев, которые в итоге выдвинули новую инициативу в борьбе с пьяным вождением.

Представители власти в законодательном порядке предложили обязать водителей, хоть раз уличенных в нетрезвом вождении, устанавливать в своих машинах алкозамки. Прибор будет определять содержание алкоголя в дыхании человека. Если система установит, что доля алкоголя превышает допустимую норму, водитель не сможет завести свой автомобиль. Предполагается, что автолюбители должны будут устанавливать алкозамки за свой счет.

«Мы работаем не на наказание правонарушителей после случившегося ДТП, а на предотвращение подобных случаев. Как показывает практика других государств, после требований по установке алкозамков для водителей, пойманных в состоянии алкогольного опьянения за рулем, количество повторных правонарушений снижается на 20–90%, а это же тысячи спасенных жизней!», — говорит депутат от фракции «Справедливая Россия» Михаил Сердюк.

С коллегой соглашается депутат от фракции «Справедливая Россия» Татьяна Москалькова, которая также поддерживает данную инициативу: «Уверена, что это будет эффективной мерой для водителей автотранспорта, с тем, чтобы предотвратить допуск к управлению своим автомобилем нетрезвому водителю и не подвергать риску окружающий мир. В первую очередь, это потребует серьезных усилий в реконструкции автомобилестроения, потому что должны быть изменены технические регламенты. Автотранспорт должен содержать технические средства для блокирования автотранспорта в случае, если водитель в нетрезвом состоянии садится за руль. Технически исполнить это не очень просто. Сама по себе теоретическая модель использования алкозамков вполне прогрессивна».

Однако большинство участников дискуссии – 77% проголосовавших читателей Finam.info, поддержало мнение редактора портала avto.ru Ольги Цукановой, которая уверена, что данный способ будет недейственен. «Алкозамки придумали еще давно и пытаются ввести в Европе, но там водители более аккуратные и сильнее чтут закон, — говорит г-жа Цуканова. — У нас еще алкозамки не появились, а в интернете полно сообщений, что будет дышать пассажир или чуть ли не трезвые прохожие. Все равно это не будет заграждающим фактором. Это лишь повысит цену автомобилей. Возрастет коррупция – «ставьте эти алкозамки, а не эти». Уверена, что эта идея провалится».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0