В Госдуме требуют разобраться с поборами на таможне

stop

Депутат Госдумы от «Справедливой России» Дмитрий Горовцов направил запрос в ФСБ с просьбой разобраться с поборами на таможне, которые осуществляют сразу несколько коммерческих структур, близкие, по его словам, к руководителю ФТС Андрею Бельянинову. Об этом депутат заявил, выступая на заседании Госдумы.

«В июле этого года глава ФТС Бельянинов обязал таможенные посты прекратить пропуск грузов на основании книжек МДП. Теперь это возможно лишь после уплаты некоего сбора, гарантирующего выплаты в случае недоставки товаров. Хочешь провести груз – гони наличку, которую начали взимать шесть коммерческих структур, появившиеся сверху по решению главы ФТС», — сообщил Горовцов.

При этом, по его словам, на некоторых таможенных пунктах книжки МДП пока действуют, как, например, в Мурманске и Архангельске. «В Курске или Пскове – уже нет. Еще веселее эта приказная шизофрения в Ленинградской области, где в Выборге и Кингисепе действуют разные режимы. Ну, а в Махачкале остается только застыть в изумлении – на таможенном посту обосновалась иностранная фирма из Азербайджана, именно она и собирает наличку», — пояснил депутат.

Между тем, новая система пропуска на таможне нарушает международные конвенции, к которым ранее присоединилась Россия. «Уже 17 стран направили России фактически свои протесты. Выработка встречных мер против России – лишь вопрос времени», — предупредил Горовцов.

Причины действий Бельянинова следует искать в практике его руководства таможней, продолжил депутат. «Именно при нем на таможне процветала некая коммерческая структура – «РОСТЭК», в уставе которой не постыдились записать, что она находится «в ведении ФТС». Чтобы понять, какой благостный режим ей обеспечили, сошлюсь на данные Счетной палаты за 2008-2009 годы. Плановое задание по отчислениям в федеральный бюджет за этот период таможенники определили «РОСТЭК» лишь в 12,3 млн рублей, а чистая прибыль его составила 440 млн рублей», — указал депутат.

Позднее «РОСТЭК» был ликвидирован по указанию президента РФ Владимир Путина.

«Но, как выясняется, за время работы над законом, в недрах ФТС фактически была изобретена новая схема чиновно-коммерческой сплотки. В соответствии с ней, одновременно с приостановкой действия книжек МДП, Бельянинов расторг соглашение с АСМАП, исполнявшей функцию гаранта в случае недоставки товара, и передал ее своей упомянутой шестерке. Эти его избранники, отобранные, подчеркиваю, без всякого конкурса, и собирают сегодня с каждой проходящей машины от 3 тыс. до 10 тыс. рублей», — сказал Горовцов. По его словам, подобный «пылесос» собирает на таможне миллиардные доходы.

При этом, заметил Горовцов, ранее по итогам совещания у вице-премьера Игоря Шувалова главу ФТС обязали «остановить его новации». «Но Бельянинов, как говорится, «забил» на это решение правительства и продолжает реализовывать свою схему. По сообщению с мест, демонтаж «шкуродеров» не произведен, поборы продолжаются», — сказал Горовцов.

Он также отметил, что глава ФТС действует фактически бесконтрольно. «Возможно, как бывший сотрудник разведки, успевший еще в советские времена поработать в Германии, глава ФТС знает какие-то другие пути-дороги, но разбираться в этом – не наша функция. Выражаясь медицинским языком, полагаем, что метастазы в таможне системы Бельянинова настолько глубоки, что лечение уже бесполезно. Больной явно неоперабелен», — заключил свое выступление Горовцов.

Росбалт

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 231
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 20
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0