В России начинается «похмелье»?

Maisto-produktai-vis-prastesni_imagelarge

Кремлевские руководители, две недели тому назад объявившие о всеобщей принудительной «диете», стали смягчать свой воинственный тон. После заседания, проходившего в понедельник в кабинете премьер-министра России Дмитрия Медведева, вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что для импорта запрещенных продуктов питания из стран Европейского Союза, а также США, Австралии, Канады и Королевства Норвегии, препятствий не будет, если они будут переработаны в странах Таможенного союза.

«Конечно, наши коллеги из Беларуси и Казахстана в этой ситуации выиграют, потому что предприятия этих стран будут заниматься переработкой продукции, которая раньше направлялась прямо в Россию», —согласился А. Дворкович.

Д. Медведев подчеркнул, что «запрещенная» продукция, которая поступит в Россию из упомянутых стран, будет проходить более тщательный контроль, а доля продукции, переработанной на предприятиях стран-партнеров Таможенного союза, будет довольно «значительной». Что будет предприниматься для того, чтобы мясные, рыбные или молочные продукты перестали быть европейскими, вице-премьер не уточнил, только пообещал держать эти процессы под контролем.

Президент Беларуси Александр Лукашенко сразу после того, как Кремль объявил «голодную войну», отказался поддержать российский запрет на импорт из тех стран, которые применили санкции в отношении режима В.Путина. А. Лукашенко заявил, что если Беларусь будет нуждаться, например, в польских яблоках (и любых других продуктах, импорт которых запретила Россия — Cargonews.lt), то будет продолжать их покупать в таких объемах, какие потребуются для удовлетворения потребностей внутреннего рынка Беларуси.

Будет ли возможно в такой ситуации амортизировать убытки, которые из-за эмбарго России неизбежно понесет пищевая промышленность Литвы?  Эгидиюс Мацкявичюс, директор Ассоциации мясопереработчиков Литвы (АМПЛ), комментируя новости из Москвы, обратил внимание, что некоторые рокировки уже начались.

«Белорусы продукцию своих предприятий по переработке пищевых продуктов отправляют в Россию, а для нужд внутреннего рынка импортируют ее из Европы. Главная проблема состоит в том, что соотношение качества и стоимости продукции довольно сильно отличается. Жители Москвы или Санкт-Петербурга до недавнего времени выбирали продукты более высокого качества и платили за них дороже, чем жители Минска. По нашим сведениям, простые жители Беларуси опасаются того, что им самим станет не хватать обычных продуктов. Поэтому говорить о том, что для литовцев открылась “запасная дверь“,  еще рано. Ведь возможность поставлять на белорусский рынок свою продукцию и приспособиться к особенностям этого рынка рассматривают предприниматели всех стран ЕС, которых затронули запреты России, — размышлял Э. Мацкявичюс. — Другой вопрос — какие производственные мощности белорусских предприятий? При всем своем желании, в ближайшее время мы построить свои заводы там не сможем. Какие будут найдены решения, говорить еще рано. Но вряд ли, например, мясная туша из Литвы, разделанная в Беларуси, будет считаться достаточно “переработанной“, а ее происхождение не считаться “несоответствующим“. Все следует внимательно изучать».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков, здесь — о том, как зарегистрироваться в очереди, если система не показывает, что в грузовике уже нет груза) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-04-24 230
0
AZER

Система регистрации перевозчиков в Азербайджане

Таможня Азербайджана опубликовала информацию о новой системе регистрации перевозчиков, которая должна упростить и ускорить процедуры, связанные с пересечением границы. Подробнее — здесь.

2025-04-23 17
0
pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 19
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 665
0